?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В сериале "Больница Никербокер" (The Knick) режиссер Стивен Содерберг демонстрирует очень изобретательный подход к съемке постельной сцены, а если бы точнее - в монтажном решении сцены потери девственности. Доктор Джон Тэккери (Клайв Оуэн) приходит к девушке домой, она безумно в него влюблена и уже готова на все. "Будет очень больно?" - спрашивает Люси Элкинс. "Я могу сделать так, что не будет", отвечает доктор и достает ампулу с наркотиком. Довольно необычная сцена могла быть построена обычным способом - просто, линейно - в ней и так уже много экзотики. Но Содербергу этого мало. Из процесса дефлорации простой перестановкой кадров он делает загадку, добавив интриги. Вот герои целуются, кадр заканчивается, а следом идет уже кадр с Люси, которая утром сидит у пустой кровати. Что произошло? Не получилось? Ей не понравилось? Потом идет кадр с сексом. Но следом опять утро. Люси умывается, расчесывает волосы. И вновь секс. И опять утро. Такая мешанина сперва путает зрителя. И только финальный жест ладонью Люси на вопрос подруги "Что случилось?" расставляет все на свои места. Очень изящный монтаж! Нас в вузе учили этому под названием "Дистанционный монтаж". Хитрая и редкая штука. Добавлю новый тэг.



PS - меня только мучает вопрос. А что он сделал с наркотиком? Простите, я не особо разбираюсь в способах анестезии и дефлорации столетней давности... :) Он, что вылил жидкость внутрь девушки?)


Posts from This Journal by “сцены из фильмов” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
mad_in_head
Sep. 14th, 2015 09:13 am (UTC)

boris_gouts
Sep. 14th, 2015 09:16 am (UTC)
Ха! ну что ж, поверю Роману, он знаток диалогов))

но я еще уточнить хотел, а какое действие кокаин производит в таком случае на член?)) или доктор Теккери был в "рубашке"? и ему пофигу?))
mad_in_head
Sep. 14th, 2015 09:24 am (UTC)
"По сообщению наркологов, раньше кокаин использовался как наружное средство для сексуальной стимуляции. Порошок кокаина втирается в поверхности половых органов как мужчин, так и женщин для того чтобы предотвратить преждевременную эякуляцию или усилить сексуальные ощущения."

http://www.fit-leader.com/chimney/darwin_mentions_2.shtml
boris_gouts
Sep. 14th, 2015 09:29 am (UTC)
век живи - век учись)
_miserable_
Sep. 14th, 2015 11:39 am (UTC)
Ну как, есть же великие строки группы Кровосток:
Ставлю раком, одел гондон
Насыпал ей в пизду дохуя кокса и задвинул свой корень
Она охуела, ей 15, ебу сладко, у нее узко
Она прётся, реальная перегрузка
Орёт еби меня в жопу, я только за, посмотрел ей в глаза
Дунули, обмазал гондон коксом и впёр ей свой джойстик в гузку

Простите))
boris_gouts
Sep. 14th, 2015 11:58 am (UTC)
ну я не особый фанат и знаток творчество сей группы.
спасибо) очень полезный опыт....мой разум и душа теперь полна фиалок и райского пения))
ya_doran
Sep. 14th, 2015 12:01 pm (UTC)
А ты Don't Look Now, получается, не смотрел?
boris_gouts
Sep. 14th, 2015 12:13 pm (UTC)
это с Сазерлендом? смотрел сто лет назад. Плохо помню. Тем более подобную сцену. А что там?
ya_doran
Sep. 14th, 2015 12:17 pm (UTC)
boris_gouts
Sep. 14th, 2015 01:21 pm (UTC)
ага. я качнул, пересмотрел целиком эту сцену. Тут все-таки немного другой принцип.

На сериал Содерберга я обратил внимание именно потому, что за таким монтажом скрывается интрига. Зритель удивляется такому ходу кадров и он подсознательно хочет ответа на вопрос - зачем? Причем ведь в первом кадре секс начинается, а затем мы видим очень задумчивое лицо героини, которое может трактоваться как разочарование от процесса....Финальный же кадр и улыбка опровергают первое впечатление. Достигается это не только т.н. "параллельным монтажом" двух временных отрезков, но и (как я назвал) дистанционным монтажом. В данном случае лично я вижу дистанцию между первым кадром с молчаливой героиней и финальной улыбкой. Хотя в кинотеории под "дист.монтажом" чаще понимают более грубые и явные рифмы (в начале фильма показали дом, в финале он взорвался).

В фильме "А теперь не смотри" зачем такой прием? Мы видим, как начинается секс, а потом вдруг параллельно начинаются кадры, в которых герои собираются на прогулку.Перед нами просто параллельный монтаж двух временных отрезков. Здесь есть вопрос - зачем так смонтировано? но не дается ответа. Возможно, режиссер хотел показать, что секс для них такая же рутина, как и сборы на прогулку. Но трахаются-то они весьма бодро. Значит хотел показать контрастом? не знаю. Хотя, конечно, так смотрится оригинальнее, нежели бы просто "секс", а затем унылое - ну ты там долго еще будешь собираться?

Но за наводку спасибо.) Фильм смотрел очень давно. Но как-то не особо впечатлил. Мистика не мистика. Драма не драма. Надо, наверное, пересмотреть.

Edited at 2015-09-14 01:22 pm (UTC)
ya_doran
Sep. 14th, 2015 01:34 pm (UTC)
Принцип другой, а вот при просмотре сериала чувствовалось, что Содерберг вдохновлялся этой сценой :) Разницу в подходах отлично вижу сам, но она необходима, потому что просто переснимать - скучно.

Режиссер, насколько я помню, добавил сцену секса в последний момент, его не устраивало, что супруги только ругаются между собой. Мне кажется, он хотел сделать её как можно естественней, чтоб она казалась обычной частью их жизни, не рутиной, а таким сбросом напряжения от постоянных конфликтов.

Смотрел фильм давно, но сцена запомнилась :)
boris_gouts
Sep. 14th, 2015 02:27 pm (UTC)
нет, ну кто спорит, что Содерберг тот еще синефил. Вполне возможно, что и вдохновлялся, и просто цитировал или воровал.)) Для кино это нормально. У современного автора в распоряжении весь огромный багаж кинематографа. Единицы им пользуются. А зря.
ya_doran
Sep. 14th, 2015 02:30 pm (UTC)
Да, вот с этим согласен. Режиссеры должны быть очень насмотренными и продвинутыми в этом плане, очень.
korieversson
Sep. 14th, 2015 01:38 pm (UTC)
Великолепный сериал. Очень жду 2 сезон
Кстати вот и тут и в "Острых козырьках" интересный прием, который умудряется работать на все сто - музыка не по эпохе абсолютно. В Козырьках Ник Кейв и годы после Первой мировой. Тут начало 20 века и электронная. А однако, как вставляет:)
boris_gouts
Sep. 14th, 2015 02:24 pm (UTC)
совершенно верно. Мне тоже очень нравится.
Современная музыка работает очень круто на контрасте в исторических фильмах и сериалах. Я тут недавно пересматривал Софию Копполу "Мария Антуанетта". Там музыка вообще меняет весь смысл. Было бы что-нибудь классическое, получился бы простой исторический фильм. А сделали современную, так сразу картина стала историей о юных девчонках на фоне тусовочного Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона, Москвы (нужное вычеркнуть).
(Deleted comment)
boris_gouts
Sep. 17th, 2015 07:57 pm (UTC)
все верно. по сути склеек кадров это, конечно, параллельный монтаж. Но он обычно используется в одной временной плоскости. Ну например, женщина собирается на свидание, мужик ее ждет в кафе. Здесь на параллельный по форме наслаивается еще и дистанционный. В дистанционном важна рифма или повторяемость кадров. И вот эти зарифмованные кадры находятся в другом времени нежели основное действие.... Ну например, в начале фильме показали какой-то дом. А в финале его взорвали. Кажется, это из "Шоссе в никуда" Линча. Моя теория достаточно спорная, конечно, но лично я вижу у Содерберга связь, рифму и дистанцию между вторым кадром данного отрывка (девушка сидит и тупит) и последним, в котором девушка из отупения переходит в радость...

Надеюсь, понятно объяснил.
А Содерберг мастер на все руки. И постоянно ищет новые формы.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel