?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вопреки личному правилу не писать о коллегах и отечественной кино-теле-продукции сегодня я хочу все-таки сделать небольшое исключение и высказать несколько мыслей о сериале "Измены". Меня успокаивает, что я все-таки изменю своим принципам лишь отчасти, как говорится, на пол-шишечки. То есть я не буду разбирать сам сериал, однако меня интересует, КТО его смотрит, а главное ПОЧЕМУ хвалит или ругает данный продукт канала ТНТ. Почему одни женщины фыркают от негодования, а другие рыдают на финальных титрах? С чего вдруг одни мужчины грустно пишут в блоге, мол, так все оно и бывает, а другие - упражняются в согласовании слов - дрочить, мерзость и убожество?

Вы наверняка знаете, что сериал "Измены" рассказывает о женщине Асе, которая многие годы изменяет своему мужу. Делает это она осторожно, сразу с несколькими любовниками. И все потому, что ей "просто нравится секс". В финале зрителю еще дается намек, что дело не только в сексе, а попирание священного брачного союза и (о, боже!) христианских ценностей имеет свои причины, точнее - некий толчок, который Асе когда-то дал ее муж. Кто видел, тот понимает, о чем я. Остальным советую разбираться самим в этой "сталинградской битве озверевшей похоти".

Последняя фраза может вам показаться слишком оценочной. Не спешите с выводами, это лишь цитата Егора Летова. И она относится скорее не к сериалу, а к тем дискуссиям, которые полыхают в интернете...


Я оставляю за скобками цитаты беснующихся активисток, которые еще до выхода сериала в эфир призывали байкотировать данный продукт. Среди них и просто больные, и те, кто пытается поймать волну общественного движения, сейчас это модно взывать к власть имущим. Цитирую лишь вменяемых людей. Мне очень интересно, что творится в их жизни, раз они пишут такие слова.

Зритель 1 (женщина): "Грязь, сплошная грязь эти ваши Измены. Как сам факт супружеской измены так и популяризация данной мерзости на федеральном канале. Настоящая женщина должна думать о детях, а если как у героини Лядовой их нет то пусть сперва подумает, что с ней не так. А изменять это удел шлюх. Так бы и назвали сериал - Шлюха. Вот так было бы намного правильнее".

Тут сложно комментировать. Это ведь личное мнение, у нас гласность, все дела. Подозреваю, что у автора есть дети, отсюда и немного высокомерная позиция. И лично я надеюсь и буду очень рад, если у автора этих строк не было и нет повода изменять. Как говорит один из героев сериала: "Изменять это мерзко". И никто с ним не спорит. А вот укорять человека в отсутствии детей - это, мне кажется, низко. Слава богу, Ася - вымышленный персонаж, обидные слова ей известны не станут. Но факт остается фактом: по настоящему оскорбить женщину умеет только другая женщина.

Зритель 2 (женщина): "Измены" - это невероятное явление!! Сложно поверить, что этот Продукт произведен на просторах нашего тв... Даша Грацевич (автор сериала, - прим. Борис Гуц), Спасибо за цвет, спасибо за мысль, спасибо за смысл!!"

Таких комментариев я встретил очень много. Возможно, причина тому - мое личная выборка на фб, но мне кажется они весьма показательны. Здесь постулируется факт, что "Измены" это значимое явление для нашего ТВ. Ну и благодарности за "мысль" и "смысл" тоже имеются. Я вот сегодня ночью в перерывах между монтажом своего фильма думал, что же именно в этом сериале цепляет женщин? Да, автор говорит с ними на одном языке. Все эти шутки насчет смс "вообще-то, я женат" или "все бабы, а я фея". Все это узнаваемо и понятно даже мужчинам. Но если сериал задевает что-то глубинное, то что именно? Осмелюсь предположить, что речь идет о редком уровне чувственности, когда слова не звучат, а смысл имеется. Он понимается женской аудиторией на уровне одного настроения. Мужчины-авторы в своем кино часто вбивают смыслы как гвозди "это плохо", "это хорошо", а потому, Дорогой Герой, получи пулю в лоб! В сериале "Измены" все то же самое звучит несколько иначе: "да, я знаю, это плохо, но мне хочется, чтобы мне было хорошо, и сделать это так, чтобы всем было хорошо, но не получается, и, если ты хочешь застрелить меня, то вот пистолет, стреляй..." И самое главное, что все это молча, между строк. Повторюсь, это лишь мое предположение.

Зритель 3 (мужчина): "Вообще, тяжёлый сериал был для просмотра. Но больше по личным причинам, авторы не виноваты. Хотя, вообще - почему не виноваты? Они били по больным местам зрителя вполне сознательно, и в мои попали в десяточку. Ну и ладно. В принципе, так и надо".

Редкая тональность для мужских комментариев. Ниже будет понятно, почему редкая. Здесь же все честно и просто. Да, бьют по больным местам. Да, мне больно. Но так и надо, ведь это искусство... Вообще повторюсь, что главная заслуга сериала "Измены" - это эмоции и дискуссия, которая есть у зрителей. Самое страшное, что могло ожидать проект - это равнодушие и ханжеское замалчивание. Для зрителей-мужчин смотреть "Измены" это как женщине смотреть, например, Californication. Да, иногда смешно, но чаще не очень понятно, отчего я должен сочувствовать Асе (или Хэнку Муди соответственно). Один раз наших мужиков уже испытывали как каленым железом шутками про размеры члена, небритые яйца, смешные рожи во время секса и залитые мочой унитазы (да, я о "Сексе в большом городе"). Но там ведь было про тупых америкозов, мы-то - русские мужики - покруче будем! Крым все-таки наш! Но теперь эти русские бабы (вот, паскудины!) сами научились делать сериалы и смеются над нами и над нашими имперскими чувствами трехкомнатной квартиры, попирают наше право быстро кончить и побежать резаться в онлайн-игры!.. Надеюсь, я ошибаюсь и у автора следующей цитаты все совсем не так прозаично, как я описал выше.

Зритель 4 (мужчина): "Если бы меня попросили как-нибудь визуализировать сериал "Измены" да так, чтоб было максимально понятно, то я бы взял старую газету, скомкал, а затем расправил её, помочился, щедро разбрызгивая капли по всей поверхности, плюнул и в виде вишенки кончил в левый верхний угол. Противно? Мерзко? Да. А такой и должна быть реакция на эту упячку. Не культурный шок. Не драматическая услада. Не социальная трагедия. Нет. Это мерзость, грязь и ложь. Выдуманный сюжет + острая тема + коммерческая жила = рейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтингирейтинги. И это будут смотреть и восхищаться, ахать и обсуждать в кулуарах, примерять образы и рассуждать, типа "я_б_так_не_смогла" или "а_я_б_не_так_сделала".

Когда зрители и критики употребляют слово "выдуманный сюжет" меня начинает чуток трясти. Вспоминается покойный Балабанов, который на "Закрытом показе" долго слушал подобные претензии в адрес фильма "Груз 200", а затем подробно ответил, что и где взято, в каком году, из каких моментов его жизни. Так и здесь. Я убежден, что автор сериала Дарья Грацевич знает, о чем пишет в своем сериале, и подобные извилины жизни имеют место быть в нашей стране. Убежден, потому что сам лично знаю подобные примеры о женской измене. И скорее здесь надо биться не за правду жизни и оправданности поступков героини, а за мотивированность идеи сериала, которую я вижу в праве человека (любого из двух полов) на счастье и кардинальное изменение своей жизни в любом возрасте, в любом семейном положении... Простите за банальность. Но разве каждый из вас не хочет быть счастливым в любви? Вот такие вот два тупых и банальных слова: "счастье" и "любовь".

Я вряд ли узнаю детали жизни авторов данных цитат. Не узнаю, что побудило их это написать и почему у них такая позиция в отношении сериала "Измены". Но я все больше убеждаюсь, что со времен Островского мы сильно изменились. Страсти и проблемы остались все те же. Но цинизма больше, а толерантности меньше. Сочувствия меньше. Авторы цинично признают, что в жизни нет места пафосу и пистолет Карандышева уже не стреляет в бесприданницу Ларису... Да и зрителям зачастую просто наплевать, что станет с героиней, если вдруг она как-то не так одета или ее героиня пытается отобрать у мужчин их право на свое лево.


Posts from This Journal by “сериалы” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 267 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
agusentsova
Oct. 5th, 2015 09:22 am (UTC)
Собрал-таки)
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 09:50 am (UTC)
ну так. не выдержал.
Но надо отметить, что все больше положительных отзывов...
murzillo
Oct. 5th, 2015 09:30 am (UTC)
я только что посмотрела и считаю что это шикарнейшая вещь! Профессионализм самого высокого уровня по всем параметрам.
особенно восхищает как здорово сюжет в конце закольцевали, объяснив поведение главной героини и в общем-то вывернув наизнанку всю её историю. Очень здорово.
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 09:51 am (UTC)
нуууу...поведение не совсем оправдывается. Муж тогда и мужем-то не был.
Хотя, конечно, всякое бывает. Толчок дан, обида имеется.
(no subject) - murzillo - Oct. 5th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vedma_dory - Oct. 6th, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - huliganka59 - Oct. 6th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alien_for_love - Oct. 8th, 2015 11:50 pm (UTC) - Expand
oxisunbeam
Oct. 5th, 2015 09:32 am (UTC)
недавно как раз читала у одной знакомой на фб, что как же жалко, что сериал закончился и много там она писала, так, что даже захотелось посмотреть) но, честно говоря, так и не посмотрела )
(Deleted comment)
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - alien_for_love - Oct. 8th, 2015 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 9th, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
oxisunbeam
Oct. 5th, 2015 09:33 am (UTC)
мужики-то какие страшные)
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 09:53 am (UTC)
зря ты так. они все по своему обаятельны))
А самый шикарный там Юра (его нет на фото), которого играет Евгений Стычкин))
(no subject) - oxisunbeam - Oct. 5th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_succubus - Oct. 5th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_succubus - Oct. 5th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
kirill2490
Oct. 5th, 2015 09:41 am (UTC)
У меня не получилось посмотреть полностью, но то, что увидел, было интересно.
А насчёт аналогии с "Californikation" - уже второй раз встречаю её в блогах, потом цитату приведу. И ссылку.
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 11:08 am (UTC)
ну сравнение не самое корректное все-таки... Муди не скрывает своего блядства и никому по закону не изменяет. Единственная параллель - это желание секса с другими и желание не обидеть мужа(жену)
itallian
Oct. 5th, 2015 10:23 am (UTC)
Надо смотреть. :)
brightist
Oct. 5th, 2015 09:38 pm (UTC)

да кино душевное :)

(no subject) - itallian - Oct. 6th, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Oct. 6th, 2015 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - itallian - Oct. 6th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Oct. 6th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itallian - Oct. 6th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Oct. 6th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
velkoldin
Oct. 5th, 2015 11:02 am (UTC)
сегодня только увидел про него заметку на ФБ. Он только закончился? буду смотреть
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 11:05 am (UTC)
да, закончился. 16 серий. Никого не читай, не слушай, сам посмотри и оцени))) а то наговорят. напишут всякого - и хорошего, и плохого((
mad_in_head
Oct. 5th, 2015 11:06 am (UTC)
Начал вчера смотреть. Смотрю с удовольствием, смотрю как комедию.Какой-то прям ну уж очень правдивые и живые сюжет и диалоги.

Я бы еще аналогию с " чем говорят мужчины - 2" провел. Там тоже "больно" было смотреть)))

пс. "ханжеское замалчивание"? Это как? о_О
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 11:10 am (UTC)
ханжеское замалчивание - это кривить нос и "я не буду смотреть и говорить об этой пошлятине".

да. вот как комедию сериал можно отлично смотреть. Юмор очень хороший. Сравнение с "мужчинами" правильное и логичное
shattenbereich
Oct. 5th, 2015 11:07 am (UTC)
хорошие сапоги. надо брать. ©
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 11:10 am (UTC)
ну я бы так сказал: это сапоги. из кожи. а не из дерматина...
alhambra13
Oct. 5th, 2015 11:17 am (UTC)
1-автор с артисткой угадал на все 150 процентов.в жопу-попрошайки именно так и выглядят
modest_so_zvezd
Oct. 5th, 2015 11:56 am (UTC)
по статистике каждый 5й мужчина не знает что ростит чужого ребенка
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 12:01 pm (UTC)
да. видел я такие цифры. вполне возможно.
я не проводил исследования, но у меня среди знакомых есть две такие семьи. Точнее семей уже нет. Потому и знаю.
dufunia
Oct. 5th, 2015 12:10 pm (UTC)
Героиня Лядовой: "Просто я очень люблю секс". "Я блядь и горжусь этим".
А что до режиссуры, хорошей игры актеров - ну дык, "паленку" тоже можно продавать в красивой бутылке.
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 12:15 pm (UTC)
вторую цитату пр"о блядь" не помню. если она и была, то это скорей всего сказано на зло. А при чем тут "паленка"? Вам кажется, что про таких женщин снимать кино и сериалы не надо?
(no subject) - dufunia - Oct. 5th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
Dmitry Stativko
Oct. 5th, 2015 12:31 pm (UTC)
будущий муж несчастной героини трахнул в 16 лет её подругу, хотя "дружил" с героиней. ну чо ж тут непонятного, мужик, естественно, виноват. а Ася - она ж не простая блядь, она умная, но искалеченная в16 лет изменой бойфренда девушко, да-да.
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 12:43 pm (UTC)
Этот факт, признаюсь, меня тоже смутил. Но только с точки зрения драматургии, а не "правды жизни". Всякое бывает.... Да и вообще 10 лет прожить с таким увальнем и не пойти на сторону - это подвиг. Любовь ушла, вот и все.
(no subject) - brightist - Oct. 5th, 2015 09:40 pm (UTC) - Expand
gloomygonzales
Oct. 5th, 2015 01:58 pm (UTC)
Меня только на одну серию и хватило. Сюжет отсутствует, диалоги скучные, герои неинтересные. Фактически тот же Дом-2, но за другие деньги и для другой аудитории. Очень уныло.
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 02:10 pm (UTC)
это ваше мнение, спасибо, что поделились.
но я всегда в таких случаях спрашиваю, а есть пример того, чтобы вы назвали НЕ скучными диалогами интересных героев? Просто мы часто в интернете смешиваем в одну кучу объективные качества продукта и личные вкусы. Может быть, в данном случае это просто "не ваше кино"?
(no subject) - i_n_f_i_n_i_t_e - Oct. 5th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vssangre - Oct. 6th, 2015 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - alien_for_love - Oct. 8th, 2015 11:52 pm (UTC) - Expand
markara
Oct. 5th, 2015 02:56 pm (UTC)
Интересный свод комментариев :))
Как раз, думала поискать и почитать, что народ пишет. .
Мы вдвоем с мужчиной смотрели, очень понравилось. И игра актеров, и сюжет не затянутый.
А еще удивил видеоряд, картинка живая что ли, создали динамику особую. Не скучную плоскую картинку, как иногда смотришь.
И сюжет, вполне такой жизненный. И про женскую измену, которая в обществе замалчивается, но она есть. Вижу по своим знакомым.
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 03:08 pm (UTC)
Ну за картинку и динамику отвечает режиссер Вадим Перельман. Специально из Голливуда "выписали"))
(no subject) - markara - Oct. 6th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
staromodina
Oct. 5th, 2015 03:16 pm (UTC)
Для меня это-шикарно. Качественно. реально....Единственный,который я смотрела не отрываясь 2 дня...все серии подряд...Браво!
(no subject) - teniente_rey - Oct. 5th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
germanoid
Oct. 5th, 2015 03:49 pm (UTC)
Сериал смотрел, но не могу сказать что меня зацепило. Главная героиня немного нетипична для России. Что в принципе характерно и для других перонажей. Женщины в её статусе обычно не живут с лоховатыми мужьями. В целом осталось впечатление что типичные ситуации наложены на нетипичных персонажей.
Сериал смотрибельный, но не могу сказать что захватывает. На том же телеканале идёт "Сладкая жинь" или что то в этом духе. Тематика сходная но куда интереснее
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 04:22 pm (UTC)
"типичные ситуации наложены на нетипичных персонажей."

я говорил свое мнение авторам сериала, так что и здесь могу повторить: вот подобное ощущение диссонанса, на мой взгляд, связано с тем, что психологический реализм по содержанию они запихали в жанр анекдота (в первых серия). И даже то, что в последних сериях от подобного жанра они ушли в сторону чуть ли не триллера, осадочек остается.
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_n_f_i_n_i_t_e - Oct. 5th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Oct. 5th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_n_f_i_n_i_t_e - Oct. 5th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Oct. 5th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_sumerki - Oct. 5th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 5th, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_sumerki - Oct. 5th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Oct. 5th, 2015 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kateichka - Oct. 6th, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
nonconf
Oct. 5th, 2015 03:56 pm (UTC)
не смотрел...знаю что это что-то типо "школы"

правда...она разная бывает..и примеров разных много. В СССР был Чикатило и был Гагарин. ТНТ предпочитает снимать о "Чикатиле" ..как говорил Невзоров развлечения плебса было всегда более популярное,а нынче деньги это всё.

Edited at 2015-10-05 04:02 pm (UTC)
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 04:31 pm (UTC)
ну со "Школой" Германики ничего общего. Это вообще из разных вселенных. Да и не будет "плебс" смотреть "Измены". Плебс смотрит сериалы на канале Россия, Поле чудес и новости на Первом
(no subject) - nonconf - Oct. 5th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
tayyas
Oct. 5th, 2015 04:11 pm (UTC)
Отличный серил и игра актеров. Мне очень понравился.
kameliona
Oct. 5th, 2015 04:13 pm (UTC)
Мы с мужем смотреть стали, вот прям сейчас допишу и пойдем смотреть третью серию.
Пока не могу примкнуть ни к одной из групп комментаторов. Мне нравится как снято, характер персонажей. Но для меня это такое легкое, скорее даже забавное произведение :)
Те же "Любовники" вызывали у нас такие бури и споры, а тут просто и легко :)
Может потому что только 3-я серия?)
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 04:29 pm (UTC)
да, первые серии они более смешные и легкие.)
а "Любовники" какие? американские? которые The Affairs ?
(no subject) - kameliona - Oct. 6th, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Oct. 6th, 2015 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kameliona - Oct. 7th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
i_n_f_i_n_i_t_e
Oct. 5th, 2015 04:30 pm (UTC)
очень хорошо что я не смотрела))
Oxana Egorova
Oct. 5th, 2015 04:50 pm (UTC)
А я бы рекомендовала смотреть этот сериал обязательно. После просмотра - стойкое желание не попадать в круг измен и вести довольно праведную жизнь!)) Так как, по фильму, измены опустошают морально, не решают проблем в семейной жизни, а только множат их. И в конце фильма все несчастны по- своему( Игра актеров - на высоком уровне. А разговоры про "мерзкую пошлость картины" просто смешны. Обычно так говорящие люди просто лукавят, не решаясь сказать про свои комплексы и внутренние проблемы.
brightist
Oct. 5th, 2015 09:46 pm (UTC)

или свои измены :)

(Deleted comment)
boris_gouts
Oct. 5th, 2015 04:57 pm (UTC)
ну никто же не заставляет. посмотрели-попробовали-не понравилось....выключили) все счастливы)
(no subject) - dimmcompany - Oct. 5th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
wildforest
Oct. 5th, 2015 04:54 pm (UTC)
посмотрел тизер - достаточно для того, чтобы не смотреть это говно сериально
Денис Истомин
Oct. 5th, 2015 06:09 pm (UTC)
Очень хотелось бы увидеть всё это на экране, но нет времени.
(no subject) - chehov38 - Oct. 6th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 267 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel