?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



У каждого режиссера свой способ работы с актерами. Этот способ, метод, приемы, различные хитрости, - все это отрабатывается годами, от фильма к фильму, от каждого конкретного актера к каждому конкретному актеру. Не бывает одинаковых актеров. Каждый требует индивидуального подхода.

Лично я на данный момент склоняюсь к следующей методике. Перед репетициями я готовлю и собираю по максимуму любой материал о герое: мои мысли, воспоминания, цитаты из книг и фильмов. Если актер (актриса) прочитает это и ему что-то пригодится, прекрасно. Если нет, не беда. Дальше я присматриваюсь к человеку, стараюсь найти и вскрыть наружу в актере что-то объединяющее их с героями. Де Ниро и Мерил Стрип живут за океаном, до них мне не добраться, так что я не ищу универсальных актеров, способных сыграть любую роль, даже телефонный справочник. Нахожу более или менее похожих по внутренней организации и характеру. Эта "общность" с героями проявляется уже на репетициях.

Очень важно доверие. Я всегда готов открыться актеру, рассказать какие-то интимные переживания, которые, возможно, помогут актеру в работе над фильмом. Хороший актер открывается навстречу.

А дальше наблюдаю. Первые дубли обычно получаются не очень. Актеры плюсуют, переигрывают, ищут. Я "снимаю" все лишнее. Если надо, то уточняю мелочи, прошу так или иначе повернуть голову, сделать тот или иной жест. Дальше жду. Часто хорошая точная игра сама созревает. В какой-то момент хороший актер забывает, что он - Миша, Маша, Вася, Катя. Он вдруг становится тем героем, которого играет. Он работает над ролью сам. Примерно с 3-его по 7-ой дубли идут по восходящей в сторону идеального присвоения текста и слияние с образом. Здесь главное не проморгать пиковый дубль, не сорвать его из-за плохого звука или операторской работы. После пикового дубля идет спад. Актеры это чувствуют. Это чувствуют все.

Такая вот магия кино. По крайней мере в моем случае.
И нет предела совершенства. Все мы постоянно учимся.

Posts from This Journal by “фото со съемок” Tag

  • "Фагот". Репортаж со съемок фильма

    Большой материал со одного съемочного дня моего второго полнометражного фильма "Фагот". Специфика съемки, немного о сюжете, интервью с…

  • Фильм "Фагот" и немного бэкстейджа

    Съемочная группа полнометражного фильма "Фагот" склонилась в благодарности Стиву Джобсу за мобильную молодость, возможность снимать кино и ноги…

  • Кому лень заходить в мой инстаграм...

    Я не очень активный инстаграмщик. Но некоторое представление о моей профессии аккаунт все же дает. Подписывайтесь, если вдруг интересно. В 2017…

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
korieversson
Oct. 22nd, 2015 09:04 pm (UTC)
О, интересно
А так случается с каждым дублем или со временем перескок актера быстрее получается и пик приходится на 2-3 уже?
И еще - съемка откровенных сцен "отодвигает" пиковый дубль? Да, понятно, что это для зрителя сцены интимные, на деле там осветители, операторы, режиссер...куча народа. Но все же.
Кстати про съемки эротических фильмов были вопросы которые некому было задать, я так понимаю, что вам как раз можно? :)
boris_gouts
Oct. 22nd, 2015 09:21 pm (UTC)
Пик удачного дубля зависит от характера сцены. Я и написал этакую вилку в 3-7 дублей. По моему скромному опыту именно так. Некоторые коллеги продолжают давить до 30 дублей и больше...не знаю, что они там ждут и ищут. Мне кажется, повторять одну мизансцену больше десятка раз глупо. Если не нравится, значит сцена не работает: переписывай сценарий.

С эротикой да, несколько иначе. На последнем фильме мы снимали секс на пляже, в кабинке для переодевания. В какой-то момент я всех разогнал. Остались только оператор, ассистент по фокусу, актер и актриса. Ну и я. Скопление народа отвлекает актеров, конечно. Плюс вообще снимать эротику - это довольно смешливое дело. Во-первых, все ведь почти понарошку и к тому же прерывается либо подсказками режиссера во время действа, либо переходом на новый кадр, новый ракурс. Во-вторых, иногда срабатывает самозащита через смех. Вот это меня очень бесит. Но срываться нельзя. Если актеры начинают шутить, это лучше нежели злость и плохое настроение.... В итоге я снял 4 кадра, каждый по 3-4 дубля. Сильно не мучил актеров, т.к. заранее знал, что хочу получить от сцены и как она будет монтироваться....

В других проектах (коротких метрах и клипах) было иначе. Все больше на интуиции. Иногда при помощи алкоголя. Но это в случае непрофессиональных исполнителей.
korieversson
Oct. 22nd, 2015 09:30 pm (UTC)
Очень подробно, спасибо
То есть я так понимаю что всегда все понарошку и всегда хорошая игра. Но ведь бывают такие киношные пары, от которых экран плавится, а бывает смотришь - ну телодвижения, аж неловко за них. Это получается чисто уровень игры? А так что увлекается кто-то и получается почти по настоящему не бывает?
Почему такой вопрос - бывает у экранных пар пленка дымится даже при том что как актеры они так, средние:) Или тут уже все скопом срабатывает, но стороннее - типа мастерство оператора, то как сценарист подвел ситуацию, насколько ее накалил, как режиссер снял - и все срабатывает даже при небольших усилиях актеров?
Я как-то попала на ролик типа "экранные пары которые в жизни друг друга не переносят" - столько интересного рассказали, в том числе и про пару Гослинг\МакАдамс, про которых все писали что там химия взрывная :)
Вообще мне кажется (как зрителю, конечно), что некоторые, так скажем, душевно голые сцены куда сложнее играть, чем телесно голые. Но вот вы пишете что самозащита срабатывает, значит все-таки это сложный порог.
А как потом актеры общаются? Смущаются какое-то время? В смысле - вот только что этот человек трусы с тебя стягивал, а вот ты с ним чай из пакетиков пьешь - не выбивает?:)
boris_gouts
Oct. 23rd, 2015 07:00 am (UTC)
Не знаю про "Дневник памяти", но известно, что на "9 с половиной недель" были проблемы у Рурка с Бейсингер. В "Основном инстинкте" тоже не все ладно было. Но это большие проекты и большие понты больших актеров. И то, что вопреки всему на экране получилась достойная эротика, говорит о высоком уровне мастерства и актеров, и режиссера. Режиссер обязан быть мегапсихологом. Хитрить, создавать уютную атмосферу.

Я тоже схитрил. В "Арбузных корках" я поставил эротическую сцену в последний день. То есть до этого актеры сживались, срабатывались, общались. Я не капал им на уши про эту сцену. Никто не придавал ей особого значения. Ну еще одна сцена, пошли работать.... Я верил в них,они (Ярослав Жалнин и Анастасия Пронина) молодые, но очень профессиональные. Задачи делать мегареалистичный секс - не было. Это не "9 песен", не "Детки", не "Кен Парк", и не "Любовь". Даже не "Дикая орхидея" и не "Необратимость", где актеры были любовниками.... У нас там были другие задачи. Но рассказывать сейчас глупо. Фильм выйдет летом, сами оцените.))

У нас ведь во ВГИКЕ и на ВКСР не учат, как снимать такие сцены.)) Ну, меня не учили, по крайней мере. Приходится искать, пробовать. Очень важно понимать, что эротическая сцена, как и любая другая, требует четкой постановки задачи актерам. Нельзя говорить "тут вот надо сыграть страсть". Страсть нельзя сыграть. Актер может сыграть конкретные вещи: "мне нравится целоваться, но вот не так глубоко, а чуть-чуть - верхняя губа нижнюю...." или "хочешь повернуть меня и войти сзади? ок, я эту позу не очень люблю, но ради тебя потерплю". То есть вот после таких расстановок и разбора сцены, актеры понимают, что им делать, а не просто "целуйтесь давайте и трахайтесь". Скажешь так, они и будут неумело барахтаться.
korieversson
Oct. 23rd, 2015 12:47 pm (UTC)
Про "схитрил" интересно:)
Фильм конечно пойду смотреть, у вас же будет список кинотеатров, где пойдет? Не в широком прокате? Или в широком, но 18+ и ночью? То есть вы сейчас вряд ли знаете сами, но когда будет известно, надеюсь, напишете :)
И про последний пример тоже интересно. То есть психологически подключает больше делового, профессионального, есть четкие задачи.

Спасибо за ответы:)
boris_gouts
Oct. 23rd, 2015 01:32 pm (UTC)
Да не за что)) обращайтесь)
Насчет проката все очень туманно. Широкого проката, конечно, не будет. Авторское малобюджетное кино не может конкурировать за большое количество сеансов по всей стране... Но мы и не ставили такую цель. Сперва фестивали, потом будем катать фильм в отдельных кинотеатрах по мере сил и возможности... Но в итоге зритель увидит его в интернете))
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel