?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"Эти секреты передаются от учителя к ученику", так мне рассказывает наш актер синхронных шумов Тимофей. Во время работы над "Арбузными корками" нам не пришлось взрывать галактики или потрошить кишки зомби, так что лично я не могу гарантировать, что выше опубликованная картинка - это чистая правда. Пробежаться по этому списку с Тимофеем не было возможности, но какие-то пункты он подтвердил.

В работе над синхронными шумами нашей картины Тимофей применял свой опыт работы в 150-ти фильмах, плюс чему-то его научила мать, работающая в советское время на фильмах Тарковского. Например, совсем не обязательно кусать арбуз, а лучше нарезать обычное яблоко тонкими дольками и вперед! Арбуз плохо звучит. Как и хлеб, этот продукт совсем не выразительный в плане звука. В нашей стране "фолли-артистов" нигде не учат, так что все приходит с опытом или передается от наставника.

Фотографировать работу актера синхронных шумов не очень-то прилично. Ее надо слушать. Хотя опять же - качество работы в данной профессии определяется скорее тем, что зритель вообще не должен замечать следствие данной работы во время просмотра фильма.

Некоторые моменты затерты в связи со спойлерами нашего фильма. Уж извините))



Смотрим на фото ниже. Вот в данный момент, когда горит RECORDING, в соседнем помещении Тимофей смотрит на монитор и ходит по песку, озвучивая - так сказать онлайн - шаги наших героев. Очень маленький процент ошибок: манеру походки персонажа хороший "фолли-артист" определяет, чувствует и предсказывает за долю секунды.



Кстати! В телесериалах для ускорения процесса обычно озвучивают сразу несколько героев в кадре, смешивая их шаги в шум шагов. В кино же за каждого героя приходится "ходить" отдельно. А то и несколько раз, если мы хотим сделать объемный звук.

На этом сегодня все.
Следите за новостями нашего фильма здесь и VK-сообществе.


Upd.: рекомендую внимательно посмотреть комментарии к этому посту, там есть фотографии из шумового ателья. Там, где мы работаем, все примерно также.

promo boris_gouts июль 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 09:10 am (UTC)
Однажды делал достаточно большую съёмку крупной студии звукозаписи для друзей. В том числе и ателье шумового озвучания. Если интересно тебе или твоим читателям могу показать.
boris_gouts
Mar. 23rd, 2016 09:18 am (UTC)
Да, давай! Интересно сравнить
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 09:26 am (UTC)
Ок. Поехали. Только я снимал не "процесс", а рекламные кадры для сайта, поэтому у меня тут и свет выставлен и "натюрморты" :)

Это пол в ателье. Снято специально сверху со стремянки, чтобы было понятно как он устроен. Различные материалы для имитации ходьбы.
foley_01.jpg
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 09:31 am (UTC)
Оно же поближе. Тёплый свет это уже я "дедиками" играл. Дело в том, что это очень старое ателье и выглядело оно весьма непрезентабельно, а ребятам нужны были красивые кадры

foley_02.jpg
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 09:36 am (UTC)
"Натюрморт" с рабочего места шумовика. На мониторе кадр с "Морфия" Лёши Балабанова.

foley_03.jpg
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 09:41 am (UTC)
Вот это по состоянию довольно близко к тому, что видит шумовик во врмея работы

foley_04.jpg
boris_gouts
Mar. 23rd, 2016 09:44 am (UTC)
Да, у нас в синелабе примерно также. Только плазма передвижная и проекции фильма на всех стенах для удобства.

Классные фотографии! Спасибо) сделал упоминание в теле поста
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 11:05 am (UTC)
Это фотографии со старого ателье "Миди-синема", это ещё на "Леннаучфильме". Сейчас они вместе с "Мельницей" переехали в собственное, специально спроектированое здание. Там ещё круче всё.
В "Синелабе" тебе и картинку тоже делают? Гене Снопкову привет передавай если знаком с ним :)

Edited at 2016-03-23 11:05 am (UTC)
boris_gouts
Mar. 23rd, 2016 11:18 am (UTC)
Не, цветкорр мы решили в другом месте. Проверенном и тоже хорошем. Пока не могу сказать, где...
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 10:05 am (UTC)
А вот та часть ателье, где сидит звукорежиссёр.

foley_05.jpg
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 10:28 am (UTC)
Что видно в кадре.
Модульная консоль Euphonix 5MC
Справа торчит микрофонный усилитель dpx
На консоли лежит шумодав CEDAR (в ателье не только пишут шумы, но и чистят "чистовую" фонограмму например)
Один из звукорежиссёров студии "Мельница"/"Миди-Синема" Владимир Голоунин
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 10:16 am (UTC)
Вот ещё один кадр из того же ателье.

(без названия)
mu_zza13
Mar. 23rd, 2016 09:28 am (UTC)
С большим интересом читаю ваши посты, хоть и не имею к кино никакого отношения))
Вот меня всегда волновал вопрос: почему звук записывают потом отдельно? почему не записать его во время съемки, тогда ведь он должен получиться более достоверным (я понимаю, что раз так не делают, значит на это есть причины)) ну ладно шумы, мне обидно, когда актеры потом переозвучивают свои роли, это же как дубляж - человек уже совершенно в другом состоянии-настроении, разве нет?
boris_gouts
Mar. 23rd, 2016 09:53 am (UTC)
В каждом конкретном случае по разному. Все зависит от уровня звукорежиссера и его команды. От бюджета в конце концов)) если говорить про речь персонажей, то в нашем фильме мы смогли записать хорошего качества диалоги на площадке - 95 процентов. В студии перезаписали отдельные фразы. Что-то было в браке (актер сказал не четко, одежда шелестела и заглушила и все такое досадное). Иногда перезаписывают голос другим актером из-за неподходящего тембра оригинального голоса. Но чаще речевая перезапись нужна в сложных сценах, когда чистая и четкая запись просто невозможна (естественные помехи окружающей среды, работающий генератор для освещения и т.д.).

Мое мнение: в России очень мало актеров, которые могут адекватно повторить свою речь в студии. Просто не хватает опыта. Лично я за звук с площадки, особенно в сложных психологических сценах. Но всякое бывает...


Что касается синхронных шумов, тут отдельная история. Записывать шумы на площадке можно и нужно, но для качественного воспроизведения в современных кинотеатрах это просто не годится.
mu_zza13
Mar. 23rd, 2016 10:34 am (UTC)
Ооо))) спасибо за такой развернутый ответ!
mikemaloziomoff
Mar. 23rd, 2016 11:40 am (UTC)
А вот пару лет назад ходила петиция голливудских звукачей (и нашими распространялась), мол, давайте актёров перезаписывать прямо на съёмках, в соседней палатке: и не сильно дороже, и им удобнее "не выходить из образа", и вообще всё натюрель. Что на это скажешь? Сам бы делал? Не знаешь, делают ли (хоть у нас, хоть вообще)?
boris_gouts
Mar. 23rd, 2016 11:50 am (UTC)
Не знаю, кто бы этим занимался... Гемморой сплошной. Считай, что надо тащить студию на площадку. Выездное тон-ателье - это не очень дорого???)) как сам думаешь? Неее... Пусть все делают своб работу качественно и в нужное время. Актер должен входить в образ, когда это нужно режиссеру для фильма, а не когда актер будет в подходящем настроении. Это работа, знаете ли.))
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 06:20 pm (UTC)
Нееее... Показать фото из "палатки" где пишут актёров на посте? Этого тоже есть у меня :)
Проблема в том, что тащить за собой придётся отдельный, неслабый такой изолированый фургон и отдельных звукеров (обычные бумы бегать туда-сюда не будут, да и оборудование разное). Это ДОРОГО. А переписывать какие-то реплики всё равно придётся. Ну к бабке не ходи! Поэтому когда уже всё смонтировано-устаканено-с-продюсерами-оговорено проще оплатить "звезде" смену озвучания типа вот в таких комфортных условиях :)

adr_01.jpg

Ну и Борис прав конечно. Актёр должен делать то, что требует режиссёр, а не просто "торговать лицом", пусть даже это лицо очень "медийное" :)
wpiggy
Mar. 23rd, 2016 10:58 am (UTC)
Будете смеяться, но записать "чистовую" это может быть и страшно дорого, а иногда и невозможно.

Сейчас стало чуть проще по одной простой причине - цифровые камеры НЕ ШУМЯТ. А раньше для записи синхронного звука реально извращались. Например однажды из-за требования продюсеров "записать чистовую и ниипёт у нас тут стока звёзд в кадре" пришлось в экспедицию вместо неубиваемой, но шумной ARRI 435ES тащить нежную студийную (и, сука, очень тяжёлую) Arricam LT. Но! Горы, снегопад... Чтобы снег не попадал на оптику на камеру вешается "rain-deflector", это типа стекла с моторчиком, оно крутится, капли слетают. Разумеется оно жужжит! Диалог между бумом (звук на площадке) и оператором
- Саша, а может можно выключить эту хуйнююю?
- Серёга, я бы рад, но брак по картинке будет.
- ... ну Сааашаа, ну можееет
- Так, блядь... Я начинаю себя чуствовать себя злым воспитателем в детском саду! Не зли операторскую группу!!!
Или вот такая веселуха.
Реж захотел туман, а так как мы снимаем на плато, которое продувается во всех направлениях, то просто накидать шашек не прокатит. Пиротехники быстренько обучают всех свободных членов группы пользоваться дымогенераторами и устраивают адъ, пиздецъ и израелъ. Дымогенератор это довольно простая фигня - масло возгоняет, сжигает, дымит. Похож на бензопилу с глушителем от мотоцикла. Звук примерно как от той же бензопилы, только с резонатором. Человек 5-6 бегают с такими хреновинами по площадке. Чистовой звук говорите? Ну-ну. Дальше забавнее. После дубля звукер пытается поймать актёров. "Алееексей Геннадьич, давайте звуковой дубль", на что бедный Алексей Гуськов, бегавший в пиджачке по сугробам в едком дыму и которого пытаются отогреть замотав одеялами девчонки-костюмеры отвечает стуча зубами "Ммможет ннна хуй? Оддин хер эттто потттом перрреписывать".

Кроме пиротехники и прочего железа на площадке до фига чего шумного. Например генераторы. Сейчас конечно есть специальные лихтвагены, их почти не слышно. Но опять же это если ты в городе, а если ты в жопе мира и тебе там нужен свет? А лихтваген туда не заедет. Тащим обычный генератор. Как он звучит? Ну нормально так, от мощности зависит :)
mad_in_head
Mar. 23rd, 2016 12:19 pm (UTC)
Занятный пост.
Смотри с зажигалкой опять не накосяч))
boris_gouts
Mar. 23rd, 2016 01:33 pm (UTC)
Кстати, да.)) Фолиартист подготовился, принес из реквизита зажигалку, а потом первый такой говорит: "Упс, а у вас там не пьеза. Стоп-стоп. Давайте другую!"

Так что все ок)))
dm_private
Mar. 23rd, 2016 03:00 pm (UTC)
ух, занятно и поучительно. фото от wpiggy порадовали.)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel