?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



О сериале "Пастырь" (Preacher) не написал, наверное, только ленивый и тот, кто его не посмотрел. Потому я не буду лишний раз восхвалять этот проект, а напишу лишь о том, что меня поразило больше всего... Нет, не яркие персонажи, не отменный черный юмор, а филигранное использование параллельной истории с мрачным ковбоем (на фото).




О чем этот сериал? Экранизация культового комикса. Бывший грабитель становится пастырем в маленьком городке и при помощи внезапно обретенной мистической силы пытается навести порядок в жизни людей. Ему помогает вампир-алкаш, и мешают два ангела и один атеист-мясопромышленник. "Фарго" Коэнов и "Догма" Кевина Смитта в одном флаконе.

Первый раз Ковбой появляется во второй серии в самом начале, как бы тизере. Единственная связь его сюжетной линии с основной-современной - это все тот же маленький городишко, только сто лет назад. Итак, жена ковбоя отправляет героя за лекарством для ребенка. Ковбой едет в город, встречает в пустыне странствующую семью, которая расхваливает эту землю как рай. Ковбой молчит и всем видом показывает, что никакой это не рай. Всё. Конец. Авторы вернулись в наше время и забыли о ковбое. До пятой серии.

Пятая серия. Здесь опять мы начинаем с ковбоя и 8 минут наблюдаем, как он приезжает в город, получает лекарство, вступается за выше упомянутую семью. Делает это напрасно. В итоге у него убивают лошадь, он пешком идет домой.... Дальше спойлеры, но вы догадываетесь, что все плохо. Общее впечатление от этих двух фрагментов у меня было следующее: "Зачем??? Кто это? Что это? Как он связан с основной историей?" Но авторы не желали отвечать до финальных серий.

Девятая серия. Здесь авторы поступили еще круче и наглее: в начале девятой серии ковбой устроил расправу в баре, а затем - уже в финале серии - авторы заставили зрителя смотреть историю ковбоя заново. Еще и еще. Каждый раз сокращая историю, монтируя ее динамичнее, показывая, как ковбой едет за лекарством, не успевает к дочери, мстит, пьет рюмку посреди кровавой бани в баре. Почти 15 минут его истории превратились в 15 секунд, потом, в 10, 8, 5....... Голова идет кругом, и ты спрашиваешь себя - ЧТО ЗА ХРЕНЬ? Такой прием намекает нам, что ковбой проживает весь ужас опять и опять. Но потом - после очередной рюмки - к нему подходят Ангелы, герои из основного сюжета сериала. И большими буквами на весь экран нам пишут: HELL (АД). Точно так же, как и раньше, когда нам писали титры: Альбукерка, Канзас, Техас, Африка...





...не всегда это было нужно, часто просто ради общего стиля, но все эти надписи были нужны только для одной - АД. И все! Голова зрителя взрывается. Катарсис прилагается. Все сходится. Все линии, тянувшиеся девять серий, сходятся в одну. В эту надпись. И в этой надписи, пожалуй, сходится вся американская культура, их прекрасная литература, кино, сериалы и комиксы. Вот этот кровавый карнавал целиком, насладитесь мастерством режиссера монтажа:



Вообще в этом сериале (а не во фрагменте) перед нами - эталонное использование дистанционного монтажа. Это старый киношный прием, Инньяриту не даст соврать, вспомните "21 грамм", например. Но хотя тут можно накидать массу примеров - от Гриффита и Тарковского до Гриффинов и Терминатора, - прием стал работать действительно круто, когда дистанция между сегментами увеличилась до формата сериала. И авторы "Пастыря" это наглядно показали.


Posts from This Journal by “сериалы” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
korieversson
Aug. 6th, 2016 05:01 pm (UTC)
О, да. У меня вообще от визуала части про Ковбоя сразу крышу снесло, еще с первой, где показывают как он едет - там и музыка, такая, пилящая нервы.
boris_gouts
Aug. 6th, 2016 05:20 pm (UTC)
ага) про звуковое оформление сериала можно отдельный пост писать))
shattenbereich
Aug. 6th, 2016 07:10 pm (UTC)
чем более искушен зритель и практически подкован, а так же, закален сериалами, тем сложнее снести ему крышу надписью "HELL", потому, как он давно это понял и готов к взрыву)
boris_gouts
Aug. 6th, 2016 07:25 pm (UTC)
Слушай, ну я посмотрел десятки, если не сотни сериалов, смотрю одномоментно около десяти-пятнадцати сериалов, аж крыша едет порой, но я не ожидал такого поворота. Напрашивался какой-то перенос во времени, конечно, и слияние двух линий сюжета, но то, что это ад, не читается. Это читается как "100 лет назад".
shattenbereich
Aug. 6th, 2016 07:33 pm (UTC)
это стало ясно, мне, во всяком случае, когда пастырь спросил у ангелов, можно ли вернуть пацана и ада.
boris_gouts
Aug. 6th, 2016 08:00 pm (UTC)
Эка ты проницательный!)))))
shattenbereich
Aug. 6th, 2016 08:11 pm (UTC)
о чем я всем постоянно и напоминаю)
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 08:35 am (UTC)
я вот комикс не читал, но было бы круто, если бы Ковбой оказался потерявшимся Богом )
shattenbereich
Aug. 8th, 2016 11:17 am (UTC)
мощно задвинул!)

слушай, вот тут вопрос случился
я вчера пересмотрел всего Антикиллера и сразу понял: надо спросить Бориса, что он думает о фильмах в целом (коротко) и про операторскую работу с монтажем
при минуте свободной ответь, пожалуйста
крайне интересно твое мнение
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 01:30 pm (UTC)
Хм. Я смотрел первые два, кажется. И очень давно. Тогда казалось это вздором и страстным желанием сделать "как ТАМ". Но помнится, сделано было все очень эффектно и круто. И это при том, что у Антонова это первые большие операторские работы.

И все же - в жанре российского боевика я постоянно выделяю "Горячие новости". Хотя если посмотреть внимательно, то там и режиссер и оператор, хоть и молодые, но не российские ребята. Но сделано все не просто эффектно, но и со смыслом, что ли....не знаю. мне нравится) Хотя тоже давно не пересматривал, может, сейчас и другое впечатление будет.
murzillo
Aug. 8th, 2016 10:01 am (UTC)
вот-вот )) уже после третьего повторения закольцованного похода за лекарством подозрения появляются.

Edited at 2016-08-08 10:02 am (UTC)
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 10:49 am (UTC)
во время закольцовки, конечно, уже есть понимание, что это какой-то личный ад или чистилище, т.к. в культуре есть понимание Ада как некоего ужаса, который герой проживает раз за разом. Миф о Сизифе, в конце концов)) но во 2-ой и 5-ой серии ад не читается. Только самыми проницательными))
murzillo
Aug. 8th, 2016 11:41 am (UTC)
это да. Но в целом мне монтаж сериала не очень понравился, слишком обрывочный, очень много сцен не показывают до конца, получается рваная мозаика. Утомляет. Если бы их меньше было, имхо конечно, смотрелось бы гораздо лучше.
А в плане таких сцен-подсказок мне очень монтаж в Изменах понравился. Там тоже были флэшбеки, значение которых раскрывалось ближе к финалу.
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 01:36 pm (UTC)
в "Изменах" это классический прием флэш-беков, которые прямо связаны с главным сюжетом. То есть нам намекают, что что-то произошло. Дают инфу порционно. Мы это понимаем и ждем финала, когда все объяснят.

В "Пастыре" с Ковбоем немного другой прием. Это не флэшбеки, а параллельная сюжетная линия. Кстати, в "Пастыре" есть и классические флэш-беки (как в "Изменах") - это вспышки памяти об убийстве отца. Очень кстати странные и, мне кажется, лишние.
murzillo
Aug. 8th, 2016 01:57 pm (UTC)
вроде ими обосновывали чувство вины Джесси - просил бога чтобы отца убили и тут его убили, поэтому он пастырем в этом городке мается, искупление. Ну и заодно пытается стать хорошим человеком.
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 02:09 pm (UTC)
нет, ну, конечно, они там не без причины. Но просто конечная фишка с "боже, убей отца" мне показалась довольно схематичной и банальной....Сравни сцену с гробами посреди кабинета у Мясника....вот где эффектный поворот, но при этом он сделан без навязчивых флэш-беков.

А вообще, на мой взгляд, мир этого сериала не требует таких дотошных мотиваций у героев. Мы же не спрашиваем, с чего вдруг у нас вампир из Ирландии тусуется))) Так что меня бы не смутил факт: "грабитель решил одуматься и пойти по стопам отца". Почему нет?..
murzillo
Aug. 8th, 2016 02:17 pm (UTC)
может быть решили первоисточник в таком виде процитировать, фиг его знает.
линию с Мясником очень крутой сделали. Да ещё Джеки Эрл Хейли позвали - вообще красота.
shattenbereich
Aug. 8th, 2016 12:00 pm (UTC)
всем шампанского!
lady_sumerki
Aug. 8th, 2016 12:36 pm (UTC)
Во-во! Искушенный понял уже после первой закольцовки, ведь нам уже и мясник-промышленник открытым текстом всё объяснил через предположение, что АД - это "переживать своё худшее воспоминание снова и снова"
shattenbereich
Aug. 8th, 2016 12:40 pm (UTC)
мясник, к слову сказать, просто песня!
lady_sumerki
Aug. 8th, 2016 12:41 pm (UTC)
да, он очень круто раскрывается по ходу сериала. Сначала такой вроде бы рядовой второстепенный персонаж...
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 01:33 pm (UTC)
повторюсь: с закольцовкой это должно быть прозрачно, на этом уровне срабатывает миф Сизифа и ад как бег по кругу.И тут всеми считывается, конечно. Но пост о дистанционной драматургии. И во 2-ой и 5-ой серии Ад не должен считываться, здесь обманка, мол, этот же город 100 лет назад.
lady_sumerki
Aug. 8th, 2016 01:38 pm (UTC)
Ну может и не должен, но мы считали (если честно, муж полностью считал как раз где-то в 5-ой серии и проговорился, я только начала догадываться, а он как-то сразу вообще все понял - в результате после обсуждения развязка даже слишком очевидной показалась :). Но я понимаю, что далеко не все зрители так проницательны.

Edited at 2016-08-08 01:39 pm (UTC)
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 01:48 pm (UTC)
кстати, есть еще существенная разница между просмотром сериала по расписанию и сразу взахлеб.)) Это теперь в США тоже учитывают, когда одни сериалы заливаются сразу в сеть, а другие раз в неделю выпускают в эфир. Попробуй там вспомнить, что было 2-3 месяца назад)
lady_sumerki
Aug. 8th, 2016 02:17 pm (UTC)
Это да)))
Но тут каждая серия настолько манипуляторски фрустрированно кончается (чего, кстати, давно не было в сериалах), что имея в запасе несколько серий, совершенно невозможно отложить просмотр :)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel