?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сразу хочу отметить, что я никого в этом посте не критикую, косяки и ошибки на съемке случаются у всех. Под катом будет пример из сериала Александра Котта "Обратная сторона Луны", который считаю весьма достойным телепроектом, а с режиссером знаком давно и очень его уважаю. Пишу исключительно для того, чтобы учиться на чужих ошибках.

Использование бодимаунта (body mount) стало модным у кинематографистов, пожалуй, после драмы "Реквием по мечте". Вот здесь напоминаю хрестоматийный пример из этого фильма. Часто бодимаунт используют в музыкальных клипах. Навскидку можно вспомнить видео Кравица-Джаггера с молодой и красивой Шаннин Соссамон. Я тоже как-то использовал эту штуку в музыкальном видео ЛЕД 9, когда работал с группой 25/17.

Техника использования проста. На актера вешается специальный обвес, камера крепится жестко на теле с фокусом на лицо (см.выше на фото). Тут важно правильно установить осветительные приборы и отрепетировать движение. В клипах из-за динамики не успеваешь заметить огрехи съемки с бодимаунтом, в кино же это проще. Вот грустный пример из первой серии "Обратной стороны Луны" (2012).


Герой Павла Деревянко в шоке ходит по больничной палате. Боди маунт хорошо передает своеобразное состояние героя, но оператор не уследил, и на стене мы четко видим тень от камеры. Я не придираюсь. Даже в динамике тень хорошо видна. Издержки операторского решения по сильной освещенности больничной палаты. Но плэйбек ведь не зря ставят на площадке: посмотрели, проверили, пересняли.





Здесь тень НЕ оператора, а второго актера. С этим порядок, но камера все равно прослеживается.



Posts from This Journal by “киноКухня” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
wpiggy
Aug. 8th, 2016 01:21 pm (UTC)
Это косяк любого сильно динамичного рига, та же фигня может быть и с обычным стедиком и всякими изи-ригами, да и с ручной камерой. На "Груз-200" когда Серебряков пьяный вокруг дома ходит стедикамщики вообще забыли в кадре си-стенд после балансировки. Увидели уже только на телекино. А что делать? :)
ЗЫ С Сашей тоже давно знаком. Делал ему титры для "Ехали два шофёра" и графику-титры для короткометражки "Великан". Саша безусловно крут.
boris_gouts
Aug. 8th, 2016 01:42 pm (UTC)
что делать? замазывать)))) классическое "на посте поправим!")))))))))))

а здесь я имею ввиду, что с бодимаунтом любят крутится вокруг своей оси, а значит нужно тщательнее выставлять свет. Вот и здесь такая же история. И если в "Грузе-200" все-таки на пленку снимали, то подозреваю, что "луна" на цифру снималась и уж откатить на плейбеке и проверить дубль можно было. Но да ладно. Я не придираюсь. Просто смотрел, увидел, записал)
wpiggy
Aug. 9th, 2016 06:33 am (UTC)
Сериал, выработка, обычное дело. Может и увидели, но времени на поправку по свету не было или перестановка была очень геморройная, сам же знаешь как это бывает :) Я имею в виду что использование любой разновидности ручной камеры весьма рисковано, если у тебя что-то кроме естественного света на площадке, ну и зеркала-стёкла-блестящие машинки тоже дают джаза, но это всё очевидно :)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel