?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Круто, но при этом просто. А для хейтеров российского кино еще отдельно отмечу и порадуюсь, что данный пример взят из отечественного альманаха "Петербург. Только по любви" (2016), из новеллы Оксаны Бычковой "Утро". Оператор-постановщик - великий и могучий Алишер Хамидходжаев ("Жить", "4", "Бумажный солдат", "Все умрут, а я останусь" и др).

Давайте посмотрим, что у нас здесь. Девочка учит язык глухонемых по видеоуроку в интернете, в это время к ней заходит отец. Перед нами так называемая глубинная мизансцена, которая решена при помощи зеркала, увеличивающего пространство без движения камеры. Отец героини в отражении актуализирует дальний от нас план. Бонус в виде ноутбука дает дополнительное пространство и точку внимания. Окно тоже на месте: и свет дает на актрису, и открывает еще одно пространство. И, конечно, логичная рука на переднем плане.

Короче, мне нравится, как это все придумано. Респект коллегам.

Posts from This Journal by “Прием Зеркало” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
white_eyed_chud
Feb. 1st, 2017 08:20 am (UTC)
вот в этом, как мне кажется, и вся проблема: куча планов, перспектив, дополнительных смыслов, двойных актуализаций, а зачем? пояснить никто не может. Но ведь клево, да?!
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 09:00 am (UTC)
в данном случае дело не в "клевости" и не в "красивости". Тут все очень логично. Вот посмотри: у тебя есть сценарий, там написано: героиня учит язык перед зеркалом, в комнату заходит отец. Режиссер думает, как это снять?
Вариант 1. Можно поставить героиню в глубине комнаты, слева от двери. Дверь открывается, отец заходит, героиня поворачивается. Тут скорее всего придется делать дополнительный кадр, теряя из зоны внимания зеркало и ноутбук.
Вариант 2. Можно сделать иначе: зеркало стоит "спиной" к двери. И тогда отец появится в глубине кадра, но мы не увидим реакцию героини.... Опять же надо делать "обратный кадр" на героиню. В итоге 2 кадра.
Вариант 3. Оксана и Алишер решили все сделать в одном кадре. И зеркало им помогает. Причем опять же зеркало не просто стоит, оно необходимо по сюжету (героиня тренируется язык рук). Вот и все.
white_eyed_chud
Feb. 1st, 2017 09:11 am (UTC)
Это понятно, что с точки зрения режиссера и оператора - это безусловно хорошая находка, только зрителю от нее ни тепло, ни холодно. Это как программист в приложении находит интересный вариант реализации алгоритма. для профессионалов - это клево, но вот на фига, если и до этого работало. Короче, это ништячки для тех, кто в процессе и они от этого кайф получают и в основном о том, что кино делается для зрителя все забывают.
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 09:19 am (UTC)
я понимаю, о чем речь. Так часто бывает, но здесь нет какого-то особого выпендрежа и авторского самолюбования. Здесь все сделано так, чтобы зрителю было комфортно. Сцена длится секунд десять, без склеек. Девушка стоит, мужик заглядывает, спрашивает, она отвечает. Все! не нужно никаких склеек. А зритель - да, он этого не замечает, ему не тепло и не холодно. Фильм идет дальше. Но раз не замечает, то и прекрасно.
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 09:20 am (UTC)
и блин! никто не забывает о зрителе! просто зрители все разные! Что одному искусство, другому смерть. ))
white_eyed_chud
Feb. 1st, 2017 09:23 am (UTC)
Зритель, который подмечает вот такую хню - это уже не зритель, извините. Это уже профессионал. И ему можно посочувствовать только, потому как вместо фильма он смотрит как мизансцену развели :)))
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 09:30 am (UTC)
Мне не нужно сочувствовать)) своим профессиональным знанием я лишь дополняю эффект от просмотра. Если я понимаю, что бифштекс сделан из жопы коровы, это мне не мешает наслаждаться его вкусом. ))
white_eyed_chud
Feb. 1st, 2017 10:05 am (UTC)
знание про жопу коровы не мешает, а вот знание того как его отбивали и жарили - мешает :)))
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 10:55 am (UTC)
ну кому как)) меня сейчас заругают веганы, но вот я люблю телятину. А однажды я оказался в телятнике. Милые зверята с грустными глазами. Но знаете, КАК там воняет? Жутко. Вонь невыносимая. И это еще был приличный телятник. Мы там снимали около часа, а в итоге куртки от запаха так и не отстирались. Говно говном. Но есть мясо это мне не мешает.
wpiggy
Feb. 1st, 2017 11:17 am (UTC)
А задача режа и опера в том и состоит, чтобы снимать "хню" (а точнее "рассказывать историю") так, чтобы зрителю было приятно и комфортно и он без особого желания не забивал свою башку понятиями "мизансцена", "восьмёрка" и прочим. Вообще "зритель" может давать лишь оценочное суждение "нравится-не нравится", а вот для того, чтобы понимать "почему не нравится" нужно учиться в киношколе или читать умные блоги книжки. Как и в любой профессии. Борис (и я, кстати, тоже) НЕ зритель, у меня ещё смешнее, если Борис отмечает мизансцены, то для меня главное - картинка (и вот хрен с ней, драматургией), это не хорошо и не плохо и жалеть никого не надо :)
pol_ned
Feb. 1st, 2017 03:16 pm (UTC)
а киноманы - это профессионалы? я вот к кино вообще никакого отношения не имею, просто люблю, но за счет определенной насмотренности и интереса к теме такие вещи замечаю, хоть и не всегда. И они меня радуют! И если уж продолжать гастрономические метафоры: когда я вижу красиво оформленное блюдо, это не мешает мне насладиться его вкусом
wpiggy
Feb. 1st, 2017 08:43 am (UTC)
"Операторский" кадр :)
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 08:54 am (UTC)
так и есть)) Хотя я бы не умалял достоинства Оксаны как режиссера. Все-таки развод мизансцены это и ее работа )
wpiggy
Feb. 1st, 2017 09:36 am (UTC)
Да, но... Снять это одним кадром это всё-таки работа опера :) Алишер, конечно, мастер.
У меня есть старый знакомый, он крутейший стедикамщик (работал на куче блокбастеров), но сейчас он уже давно работает как оператор-постановщик (народ плачет "ааа, зачем ты так, Витя, такого стедикамщика потеряли" :)). Причём забавно, что снимает он сериалы для "России", но как! У него там проходы со стедиком в духе "Магнолии" :) Человек просто мастер и просто получает удовольствие даже работая в рамках банальных сериалов. Это, кстати, и ответ комментатору выше "Зачем?" - да потому что могут :)
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 09:40 am (UTC)
Ну вот благодаря таким людям и должна, по идее, подниматься индустрия, которая заточена на высоком профессионализме всех людей в любом проекте. Альманах, не альманах, сериал, не сериал - какая разница? Если есть возможность, херачь круто!))
wpiggy
Feb. 1st, 2017 09:54 am (UTC)
Именно так. Любая халтура нас убивает.
leokand
Feb. 1st, 2017 10:19 am (UTC)
« Перед нами так называемая , которая решена при помощи зеркала » — так называемая ЧТО? Слово потерялось. :)
boris_gouts
Feb. 1st, 2017 10:56 am (UTC)
ах ты, блин(( спасибо, поправил
там ссылка "глубинная мизансцена"
leshiy133
Feb. 1st, 2017 10:32 pm (UTC)
Когда в зеркале - сисечки :3
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel