?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Рассказ "История твоей жизни" Теда Чана, по которому снято хорошее и умное кино "Прибытие", явно уступает экранизации в саспенсе и фантазии, но оно и понятно. У литературы другие задачи. Писателю Чану важнее копаться в лингвистике и физических открытиях дедушки Ферма (за что Чану великий респект), а режиссеру Дэни Вильневу интереснее визуализировать загадочный, немного пугающий мир первого контакта с Пришельцами. Создатели "Прибытия" также перенесли из рассказа в фильм несколько удачных диалогов, но вырезали как минимум один, мой любимый в этом произведении. Вот он. Диалог героини с дочерью.

"Помню, когда тебе будет пятнадцать, ты вернешься домой после выходных, проведенных у отца, раздраженная допросом, который он учинил тебе по поводу твоего бойфренда. Ты раскинешься на диване, рассказывая об очередной отцовской глупости:
– Знаешь, что он заявил? Он заявил: «Я знаю, каковы мальчишки-подростки». – Ты закатишь глаза. – Как будто я не знаю.
– Не сердись на него, – скажу я. – Он отец и ничего не может с этим поделать.
Я видела, как ты общаешься с друзьями, и не буду слишком тревожиться, что мальчик использует тебя в своих целях. Скорее я буду тревожиться об обратном.
– Он хочет, чтобы я по-прежнему была ребенком. Не знает, как обращаться со мной с тех пор, как у меня выросла грудь.
– Что ж, для него это был шок. Дай ему время.
– Прошли годы, мама. Сколько еще ему нужно?
– Я скажу тебе, когда твой дед смирится с моей грудью".


Про саспенс в "Прибытии" я еще сделаю отдельный пост, а пока небольшой бонус.





Posts from This Journal by “экранизация” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
sanchezz14
Feb. 7th, 2017 11:48 am (UTC)
Да, вот эта идея нелинейности времени взрывает мозг!
Недавно как раз посмотрели фильм.
boris_gouts
Feb. 7th, 2017 11:56 am (UTC)
прочитай рассказ) он небольшой. там вообще мозг сломается))
я давно интересуюсь теорией времени. Было полезно) Очень близко к моим буддистским воззрениям, которые в рассказе просто получили вербальное воплощение.
yachtweek
Feb. 7th, 2017 02:32 pm (UTC)
Надо прочитать.
yarbush
Feb. 7th, 2017 02:19 pm (UTC)
Мне фильм показался чудовищно пошлым идиотским бредом.
Особенно, диалоги из серии "Я смотрел на звезды, а ты была совсем рядом.."
Тьфу.
boris_gouts
Feb. 7th, 2017 02:33 pm (UTC)
да, вам показалось)) фильм сделан очень талантливо. В основе его лежит качественная научная фантастика. Но кино такая штука, что в сознании каждого зрителя оно преломляется и становится очень разным. Я посмотрел хороший фильм "Прибытие", а вы бредовый.) это нормально)
dionis_red
Feb. 7th, 2017 06:11 pm (UTC)
Жму Вам руку! Сейчас иметь и говорить свое мнение—редкость. И тем более редкость—не боятся называть говно говном, когда большинство это бездумно модно хвалит.
boris_gouts
Feb. 7th, 2017 06:26 pm (UTC)
-----> Сейчас иметь и говорить свое мнение—редкость.

Долго смеялся. Несчастный народ! Высказаться не дают))
Ну так не держите в себе, поделитесь тут. Почему фильм "говно"?)))
dionis_red
Feb. 8th, 2017 01:52 am (UTC)
С рождения людей воспитывают мыслить конформно. Не выделяйся! Носи школьную форму! Будь патриотом (равно бездумно подчиняйся приказам своей страны)! Мечтай быть космонавтом, врачем, пожарным! (сейчас чаще работником Газпрома или депутатом)
Твое впечатление ошибочно! Ты не специалист! Доверяй экспертам! Станислав Зельвенский, Елена Кравцун, Сусанна Альперина, Антон Долин и прочие киноэксперты скажут тебе какое кино хорошо, а какое плохо! Кино делали люди, уважай их труд, они старались!
Ты заплатил за билет в кино, ты сидишь в коллективе зрителей, вы все должны быть рады и наслаждаться! Что? Ты не хочешь радоваться фильму выходя из зала? Тебе не понравилось?! Да ты просто не понимаешь!

А со свободой слова у нас и раньше (... и у нас каждый может выйти на Красную площадь и крикнуть: "Рейган – дурак"), и сейчас (каждый может выйти на Красную площадь и крикнуть: "Обама чмо, обоссал все подъезды и запретил россиянам есть нормальный сыр") все впорядке.

ДАЛЬШЕ ПРО ПРИБЫТИЕ, КТО НЕ СМОТРЕЛ, ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!


"Прибытие" же чистой скользкой воды женская мелодрама. Которую для коммерческого успеха переименовали с абсолютно справедливой "Истории твоей жизни" в многообещающее "прибытие". Меланхолично сопливое, больше похожее на сон, воспонимание дамы за жизнь, за дочу, за мужа.
Называть подобные фантазии научной фантастикой, это абсурдно. Абсурдно перепутать в самом начале фильма на карте мира Сибирь с Магаданом, и отправить туда инопланетную фасолинку. Потом все же исправиться и в середине фильма отправить бедную фасолинку по этапу из Магадана в Сибирь.
Абсурдны диалоги и поведение "ученых" с самого начала и до конца фильма. У них такая дезинфекция кругом, порядок. Два "гения" импровизируют в порыве выкоинтеллектуального озаренияя и срывают с себя герметичные комбинезоны! Славься герои!
Кстати, эти суперкомбинезоны оборудованы специальной светодиодной лентой, которая включается при входе в темные помещения и прекрасно светит вам в лицо (да это хит всех современных фантастических фильмов)! Успейте купить!
Но вернемся к нашим "ученым". Они спускаются из чрева фасолинки, их "более глупых" коллег дезинфицирут. Но наши герои неистребимы и незаболевимы! И они продолжают работать с теми хлюпиками бок о бок в одном шалаше, котрых потом постоянно туда-сюда дезинфицируют. Ну на всякий случай, от кальмарного гриппа.
Абсурдны эти постоянные озарения главной "ученой". Ей бы в казино играть с таким успехом! Абсурдна роль будущего мужа. Он вообще ничего не делает, а только ходит рядом и типа так похлопывает по спине героиню со словами: "все будет заебись, не парься".
Абсурдно что главная "ученая" так херак и сама стала резко понимать брызги на стекле. Прозрела! И тут у нее случайно под рукой супертруба с телефонами всех властителей мира! Она чирик и наапрямую Путина набирает, и он такой: "Алле, Вова у аппарата, говорите".
Про кальмаров вообще говорить не стоит. Абсолютная новизна и неповторимость формы прешельцев, вообще не имеющая никаких природных аналогов на голубой планете; гениально!

В сухом остатке: меланхоличная мелодрама с кучей "научного" фантастического бредового абсурда воспаленного женского разума повествующей.
dionis_red
Feb. 8th, 2017 01:56 am (UTC)
В фильме недостает лишь одного героя—человек-пиздеж. Если бы он там периодически появлялся, то тогда фильм был бы совершенен!
boris_gouts
Feb. 8th, 2017 05:01 am (UTC)
Надеюсь, вам полегчало))) Только вот подозреваю, что режиссеру и его коллегам по производству фильма глубоко насрать на то, что вы написали. Но вы молодец! Потратили время с пользой))
dionis_red
Feb. 8th, 2017 04:54 pm (UTC)
Никогда не понимаю людей, которые сначала предлагают поделиться своим мнением ("Почему фильм говно?)))"), а после пишут пренебрежительное "Надеюсь, вам полегчало)))".
Я уважаю людей с личным мнением, особенно, когда оно аргументировано и отличается от "мнения" дрессированой массы. И особенно ценно, когда они не стесняются о нем заявлять. Что может быть ценнее, чем "Sapere aude!" (Имей мужество пользоваться собственным умом!)?
Идея, что "режиссеру и его коллегам по производству фильма глубоко насрать" в очердной раз подтверждает вышенаписанное утверждение дрессировщика: "Кино делали люди, уважай их труд, они старались!". И нельзя говорить королю, что король-то голый! А нужно только повторять, что это просто показалось, что ну в этот раз не зашло просто, кино же хорошее. Ага, хорошее...
boris_gouts
Feb. 8th, 2017 05:10 pm (UTC)
Не печальтесь и не обижайтесь. Я же не со зла. Просто по вашим комментам создается ощущение какого-то напряжения, нервозности, что ли. Я хотел как-то нивелировать ситуацию. Видимо, не вышло.

Говорите и пишите, что хотите.) Про любой фильм, про мой фильм даже. ) Мне интересны не мнения, а психология критикующих людей, потому и не закрываю возможность комментария. Просто я не понимаю такой тяги людей критиковать, а чаще - просто лить ведра говна, на фильм, который им не понравился. Возможно, я не прав, но когда такое случается со мной, я ищу причину в себе - в моей нехватке эрудированности, эстетического опыта или просто плохом настроении. Если же и там не нахожу, то просто забываю о фильме. Не вижу смысла тратить время на гнев, на негативные комменты, на оценки в кинопоиске, на рецензии. Если вам есть какая-то польза от траты времени на упражнения в гневных отзывах, в доказательстве, что "король голый" (и главное - кому? мне-то зачем что-то доказывать???), то прекрасно. Развлекайтесь дальше)
yachtweek
Feb. 7th, 2017 02:32 pm (UTC)
Ну выросла грудь, и что?
boris_gouts
Feb. 7th, 2017 02:34 pm (UTC)
ты вот сейчас серьезно?))
ок. это называется "не зашел диалог". Нормально, бывает. Не с тобой. А с кино. Выше в комментах фильм вообще назвали бредом)
yachtweek
Feb. 7th, 2017 02:51 pm (UTC)
Ну почему? я все поняла из диалога, только не поняла, почему теперь нельзя общаться. Ну объясни)
boris_gouts
Feb. 7th, 2017 04:37 pm (UTC)
не общаться, а обРащаться ))
"Не знает, как обращаться со мной с тех пор, как у меня выросла грудь."
Намек на то, что у отцов начинается истерика, когда их маленькие доченьки превращаются в секс-субъекты))))
yachtweek
Feb. 7th, 2017 11:02 pm (UTC)
Это я поняла))) Не понимаю, почему истерика)))
polinariy71
Feb. 7th, 2017 06:02 pm (UTC)
Невероятно скучный и надуманый сюжет. Мне было бы жаль 300 р. за билет на такой фильм. Хорошо, билет не покупала :-)
boris_gouts
Feb. 7th, 2017 06:22 pm (UTC)
на какой не жаль 300 р?
polinariy71
Feb. 7th, 2017 06:45 pm (UTC)
Да я вообще скупердяйка. Деньги на кино не трачу :-) Вот, ребенка поведу на новых "бгатырей", там точно лажы не будет :-)
boris_gouts
Feb. 7th, 2017 06:52 pm (UTC)
я завидую вашей уверенности насчет новых "Богатырей". Прям очень завидую)
polinariy71
Feb. 8th, 2017 02:09 pm (UTC)
Ну, пока ни одного плохого мультфильма этой франшизы я не видела. Надо полагать, и новый тоже будет хорошим.
boris_gouts
Feb. 8th, 2017 05:15 pm (UTC)
ну, вот видите, в каком прекрасном мире мы живем!) В море выпускаемых кинофильмов для всех есть что-то хорошее и подходящее. Вам не нравится "Прибытие", а я после второго фильма франшизы ("Добрыни") в ужасе от всего того, что делали мои коллеги. Вероятно, я просто не целевая аудитория этих мультфильмов. Найду что-нибудь другое) В конце концов, главное, чтобы вашему ребенку понравилось)
polinariy71
Feb. 8th, 2017 09:13 pm (UTC)
Вы мультипликатор?
boris_gouts
Feb. 9th, 2017 04:38 am (UTC)
Не профессиональный. Основная моя профессия все-таки кино. Но когда-то я немного занимался анимацией, варился в данном кругу. Это адский труд, так что я перешел в кино, я лентяй)) Но есть у меня один сценарий на будущее, там кино и анимация переплетаются.
polinariy71
Feb. 9th, 2017 09:38 pm (UTC)
Моя профессия тоже кино. Но мне это было неинтересно уже после окончания ВУЗа. А у вас какая специальность?

Edited at 2017-02-09 09:39 pm (UTC)
boris_gouts
Feb. 10th, 2017 02:02 am (UTC)
режиссер кино и тв (игровое кино) Высшие курсы сценаристов и режиссеров (маст. Хотиненко-Финн-Фенченко)

---- Но мне это было неинтересно уже после окончания ВУЗа.
Вы закончили ВГИК и почему-то разочаровались в кино?
polinariy71
Feb. 10th, 2017 10:25 pm (UTC)
Честно сказать, разочарование наступило еще до окончания института. Не знаю, как сейчас, но 15 лет назад в кино правила армянская мафия, и все российское кино было армянскосделанным на 80%. Или больше. Я не против армян, они милые ребята, но их место - на рынке за овощным прилавком, и не более того :-) К тому же на момент выпуска из ВГИКа не имелось ни одного знакомого киноармянина. Поэтому поучаствовать даже в том говне, которое тогда снималось, у меня не было шансов.

Edited at 2017-02-10 10:31 pm (UTC)
polinariy71
Feb. 11th, 2017 09:46 pm (UTC)
...видимо, вы - армянин? :-)))))
boris_gouts
Feb. 11th, 2017 09:51 pm (UTC)
ага))в третьем поколении)))
не знаю, как раньше, сейчас киноиндустрия почти без армян. Они все в КамедиКлаб. ))
polinariy71
Feb. 11th, 2017 10:51 pm (UTC)
В камеди на сцене есть только 1 армянин.
polinariy71
Feb. 12th, 2017 07:48 pm (UTC)
Вообще-то когда я вижу в торрентах новые российские фильмы - в половине из них режиссер армянин, а продюсер - в 2 из 3 :-) А вы говорите - нет армян :-)
boris_gouts
Feb. 13th, 2017 02:41 am (UTC)
какое-то не то кино вы смотрите.... сколько лет я уже в тусовке, знаю лишь двух армян, двух грузинов, несколько украинцев. И сотни русских. Да и какая разница вообще?..
polinariy71
Feb. 13th, 2017 09:46 pm (UTC)
Для человека, у которого есть доход и работа - разницы никакой :-) Ладно, проехали тему армян. Мне, честно сказать, на них наплевать. Просто еще одна профессионально-национальная мафия. Как в производстве тротуарной плитки :-)
polinariy71
Feb. 13th, 2017 09:47 pm (UTC)
А вы прям режиссер? Можно узнать, какие фильмы вы сделали?
boris_gouts
Feb. 13th, 2017 11:08 pm (UTC)
в профайле есть избранная фильмография ;)
polinariy71
Feb. 14th, 2017 08:36 pm (UTC)
Мне совершенно неинтересно копаться в вашем профайле. Если не хотите отвечать - и не надо. Мне крайне неприятны заносчивые и самовлюбленные люди.
boris_gouts
Feb. 15th, 2017 07:02 am (UTC)
очень мило)) вместо того, чтобы сделать один-два клика и узнать ту информацию, что вы хотели получить обо мне (у меня же не один фильм), вы сделали много кликов, написали коммент и оскорбили меня. Очень мило.

Возможно, я самовлюбленный, но не обидчивый. Так что помогу вам. Если вам действительно интересно то, чем я занимаюсь и что снимаю, вот ссылки. На профайл, где есть список и ссылки на фильмы, анимацию и музыкальные клипы. http://boris-gouts.livejournal.com/profile

И мой страница на кинопоиске https://www.kinopoisk.ru/name/2949699/
o_shaman
Feb. 7th, 2017 08:02 pm (UTC)
Супер! Диалогу было место в фильме, лучше бы оставили.

Про "люблю" и "ненавижу" был старый фильм, где в лекционном зале показывали видео говорящей девушки и на одни и те же кадры накладывали поочерёдно слова "люблю", "ненавижу" в качестве иллюстрации одинаковости внешнего проявления таких эмоций. О чём был фильм не помню и зачем это делали тоже.
boris_gouts
Feb. 8th, 2017 05:18 pm (UTC)
Странный эксперимент. Я бы его показывал как плохой пример актерской игры. Если можно сцену, где актриса говорит "люблю", переозвучить словом "ненавижу" и все будет ок, то значит - актриса сыграла лишь вербально, потеряла мимику, а это плохо.

Ну или режиссерская задача такая была: типа она говорит, что любит, а на самом деле врет - тогда играть нужно что-то подобное ненависти, да.
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel