?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Рифмы в кино - это не просто разновидность дистанционного монтажа, который соединяет разные части фильма, скрепляет кинопроизведение в один двухчасовой комок ленты. Рифмованные сцены и скрытые цитаты - это настоящая Визуальная Поэзия. Самодостаточная. Готовая подарить зрителю эстетический оргазм от самого своего существования.

Дэнни Бойл всегда был больше, чем просто хороший режиссер-я-могу-снять-кино-любого-жанра. В сиквеле "На игле" Бойл ставит перед собой задачу соединить два фильма (оригинал и сиквел) в одно целостное произведение, а потому предлагает нам множество цитат и рифм.



1.
Начало фильма и хрестоматийная пробежка Рентона.





2.
В оригинале Рентона сбивает машина и его ловит полиция.



В сиквеле благодаря машине Рентон спасается от преследователя.



3.
Дом Рентона и его родители.



Кадр возвращения Рентона в отчий дом, где мать уже умерла, а отец по-прежнему сидит за столом и смотрит телевизор. Присутствие матери фиксируется как будто бы тенью от блудного сына (хотя спина самого Рентона не освещена, значит тень не его). Заставляет задуматься. Не Рембрандт, конечно, но все равно круто.



Интересно, что в фильме есть и такой кадр. Мимоходом, но есть.



4.
"Самый грязный туалет в Шотландии" с годами стал чуть чище...





5.





6.
За город теперь выезжают только выжившие...





7.





8.
Любовницы у Рентона разные, но он по-прежнему любит поговорить после секса...





9.
Радость от денег всегда одинаковая.





10.
А злобный Бэгби по-прежнему любит хватать людей за лицо.





ФИНАЛ
Рифма как метод становится на столько очевидной, что Дэнни Бойл всю финальную сцену "На игле 2" монтирует параллельно с кадрами из оригинального фильма. Вот сперва идет отреставрированный кадр с молодым Рентоном...



...затем он монтируется по схожему движению со взрослым Рентоном...



...потом мы возвращается к фильму 1996 года...молодой Рентон гнется в наркотическом приходе...



...но в итоге уже взрослый Рентон не падает, а превращает свою "дугу" в танец под песню Игги Поппа из оригинала.
Титры.



BONUS!

Мне вот очень интересно, а с какой такой радости Дэнни Бойл решил процитировать в финальной драке между Рентоном и Бэгби финальный поединок из "Бегущего по лезвию"? И дело не в одном кадре с головой Бэгби через дырку в кафельной стене. Вся сцена пропитана локацией-чердаком и духом Ридли Скотта. Очень занятный оммаж со стороны Бойла.






Posts from This Journal by “киноязык” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
alexmystery
Jun. 19th, 2017 03:53 pm (UTC)
Мне обилием отсылок к самому себе Т2 и не понравился. Герои позврослели на 20 лет, а Бойл все копирует что было в 90-х.

Edited at 2017-06-19 03:54 pm (UTC)
boris_gouts
Jun. 19th, 2017 04:50 pm (UTC)
ну, не копирует, а сравнивает. Как ты хотел? Совершенно новую историю? Как Джеймс Бонд? Нет. Это другое. Это тесно связанные истории, персонажи раскрываются в историческом развитии и бла-бла-бла. Если внимательно посмотреть на рифмы, то Бойл не копирует свои сцены, а ставит героев в подобные обстоятельства и смотрит, сравнивает. Так и работает рифма.
- Рентон. Бег от охранников и бег на дорожке. Бабки от наркодиллеров и бабки от Социального Фонда. Прям сатира. Плюс жирный финал, в котором он не падает, а танцует.
- Спад (кочерыжка) рифмуется со своим же удачно-неудачным собеседованием (в посте нет этого примера) и везде опаздывает, вылетает с работы. Потом Кочерыжка не хочет рифмоваться и не колется, а в итоге растет как герой и даже становится писателем.
- Саймон тоже повторяется, но не растет, а в итоге остается у разбитого корыта-бара.
- Бэгби и вовсе не хочет меняться. Повторяется. Даже людей хватает за лицо также. Как следствие - вновь оказывается за решеткой.

Рифмы работают именно так, как и задумано в сценарии, то есть авторам нужно было показать, что спустя 20 лет надо как-то расти, меняться, а не повторять один в один грехи молодости.
i_ty_toje
Jun. 19th, 2017 03:53 pm (UTC)
Бойл этой рифмой поразил в самое сердце, редко кто так может, на настолько высоком уровне. тень матери, постоянное переплетение с прошлым и его следы - визуально шедевр.
boris_gouts
Jun. 19th, 2017 04:51 pm (UTC)
соглашусь. Мне тоже кажется, что очень круто получилось. Очень редко в мейнстримовом кино авторам дают такую режиссерскую волю.
i_ty_toje
Jun. 19th, 2017 05:29 pm (UTC)
А жаль, хотелось бы побольше режиссерского видения в большом кино. Конвейер последних лет поддостал.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel