?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень люблю делать подобные списки, ведь наверняка что-нибудь забуду. Но напрягся и составил.

Upd от 20 июля: "Аритмия" Хлебникова стремительно ворвалась на верхние строчки


30 лучших фильмов (2010-2017 гг)

(I)
Стыд (Shame) Стив Маккуин, 2011
Жизнь Адель (La vie d'Adele) Абделатиф Кешиш, 2013
Лунный свет (Moonlight) Барри Дженкинс, 2016
Нелюбовь (Loveless) Андрей Звягинцев, 2017
Аритмия (Arrhythmia) Борис Хлебников, 2017

(II)
На пределе (Aus dem Nichts) Фатих Акин, 2017
Начало (Inception) Кристофер Нолан, 2010
Меланхолия (Melancholia) Ларс фон Триер, 2011
Мой мужчина (Watashi no otoko) Кадзуеси Кумакири, 2014
Племя (Plemya) Мирослав Слабошпицкий, 2014
Виктория (Victoria) Себастьян Шиппер, 2015
Комната (Room) Леонард Абрахамсон, 2016
Прибытие (Arrival) Дени Вильнев, 2016
Под покровом ночи (Nocturnal Animals) Том Форд, 2016
120 ударов в минуту (120 battements par minute) Робен Кампийо, 2017

(III)
Валентинка (Blue Valentine) Дерек Сиенфренс, 2010
Драйв (Drive) Николас Виндинг Рефн, 2011
Жить (Living) Василий Сигарев, 2011
Портрет в сумерках (Twilight Portrait) Ангелина Никонова, 2011
Отвязные каникулы (Spring Breakers) Хармони Корин, 2012
Побудь в моей шкуре (Under the Skin) Джонатан Глейзер, 2013
Молода и прекрасна (Jeune & jolie) Француа Озон, 2013
Ида (Ida) Павел Павликовский, 2013
10 000 км: Любовь на расстоянии (10 000 km) Карлос Маркус-Морсет, 2014
Я – начало (I origins) Майк Кэхилл, 2014
Разомкнутый круг (The Broken Circle) Феликс ван Грунинген, 2014
Такси (Taxi) Джафар Панахи, 2015
Молодость (Youth) Паоло Соррентино, 2015
Ученик (Student) Кирилл Серебренников, 2016
В тихом омуте (Ma Loute) Бруно Дюмон, 2016



Posts from This Journal by “кино” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
yachtweek
Jul. 1st, 2017 02:02 pm (UTC)
Мало что из этого видела.
"Жизнь Адель" пыталась посмотреть, не смогла
boris_gouts
Jul. 1st, 2017 05:05 pm (UTC)
в списке оооочень разные фильмы, но "Жизнь Адель" - тот случай, когда и эмоциональный ряд мне близок и режиссерские приемы очень близки для меня как режиссера...
nanochica
Jul. 4th, 2017 07:27 am (UTC)
унылейший фильм. все что-то все время говорят о толерантности, так вот если бы он был про гетеро, было бы вообще уныло до невозможности, а тут типа лесби и поэтому это типа что-то стоящее. но вот уныло же и никуда не деться
yachtweek
Jul. 4th, 2017 07:46 am (UTC)
Скучный же. Я подробностей уже не помню, давно это было.
boris_gouts
Jul. 4th, 2017 08:01 am (UTC)
Я его смотрел несколько раз, в том числе в кино с субтитрами, и мне совсем не было скучно. Так что давай будем корректными и скажем: "Тебе было скучно, когда ты смотрела". И это нормально. Каждому свое.
yachtweek
Jul. 4th, 2017 08:02 am (UTC)
Мне было скучно)
o_shaman
Jul. 1st, 2017 04:41 pm (UTC)
Видел мало, но что видел приветствую в списке лучших.

Разве что так и не понял почему "Начало" людям нравится.
boris_gouts
Jul. 1st, 2017 05:04 pm (UTC)
ну, это же очень субъективно...
мне кажется, "Начало" сделано довольно эффектно и лихо. В нем четко прослеживается авторское начало, личность Нолана. Такие режиссеры в большом голливуде - уходящая натура. Все эти эффектные трюковые сцены с переворотами, музыка... Ну, круто же?)) К сценарию я особо не придираюсь, так как для меня это очень понятная и близкая по эмоциям история. Так что тут я вообще не объективен: эмоции компенсируют возможные косяки в логике повествования - или за что там еще ругают фильм?..)
o_shaman
Jul. 1st, 2017 05:21 pm (UTC)
Не знаю за что ругают)

Я вижу, что сделано эффектно, но не могу получить от этого удовольствия и иногда жалею, что нет навыков посмотреть на фильм с точки зрения профессионала киноискусства. Тогда бы эмоции были и от технических мелочей. Меня сама история как-то совершенно не трогает, и идею внедрения считаю совсем не экологичной, поэтому и не понимаю такого высокого рейтинга IMDB. Точнее, понимаю, что я отличаюсь своим восприятием от большинства людей, обеспечивших фильму рейтинг 8.80
boris_gouts
Jul. 1st, 2017 05:24 pm (UTC)
ну значит это тот случай, "когда просто не зашло".
У меня много такого тоже есть. Например, многие любят "Бердмен", а я вообще не понимаю, что там может цеплять...

"Начало" для меня - это история любви. А так как я очень сентиментальный человек, то мне хорошо зашло))))
alexmystery
Jul. 2nd, 2017 10:56 am (UTC)
У меня Начало с первого раза не зашло. Смотрел в к/т и от грохотов голова опухла и я потерял интерес к финалу)

И тока раза с третьего мне зашло. Уже в домашних условиях спустя некоторое время. Инсепшн и Сакер Панч лучшие блокбастеры последних лет)

" К сценарию я особо не придираюсь"

Сценарий, помнится, выиграл приз гильдии сценаристов в тот год))
boris_gouts
Jul. 2nd, 2017 04:17 pm (UTC)
Ну, не уверен, что сценарий "Начало" достоит быть самым-самым и получать награды, но с другой стороны и волна критики от троллей и хейтеров меня тоже бесила. Никогда не любил копаться в мотивациях героев, в сюжетных неувязках и так далее. Фильм трогает или не трогает. Нравится или не нравится. Вот и все. Помнится, я был под очень сильным впечатлением. И пошел во второй раз.
boris_gouts
Jul. 2nd, 2017 04:17 pm (UTC)
Помнится, Сакер Панч тоже впечатлил. Надо пересмотреть.
nanochica
Jul. 4th, 2017 07:32 am (UTC)
Почему в последнее время, когда все так кричат о толерантности к ЛГБТ, фильмы с этой тематикой выходят в топы и даже берут Оскара? Ведь если все равны, давайте читать и эти истории как просто истории. Если бы они были про м и ж, они были бы унылы и банальны. А тут гомо, и поэтому фильм стоящий? (я про Лунный свет и Адель, конечно. К Долану, например, никаких претензий. у него хоть и присутствует эта тема, но в фильмах есть много всего, кроме нее. а в Лунном свете, например, ничего нет, кроме "ах, бедные геи" и красивой картинки)
boris_gouts
Jul. 4th, 2017 07:57 am (UTC)
"Лунный свет" вообще не про геев.

------ А тут гомо, и поэтому фильм стоящий?

Нет. Дело не в этом. Иначе бы у меня попали в топ все фильмы Альмодовара, Озона, Хейнса, Долана и т.д. Я называю очевидно хорошие фильмы.

Мне вот вообще пофигу, кто там и кого трахает, кто и как об это снимает или не об этом. Если меня трогает история, и кино сделано талантливо, то я говорю - фильм хороший. Если вас не трогает история двух любящих мужчин (или женщин), и вы не видите, не понимаете, не разбираетесь, что фильм сделан круто с точки зрения кино как искусства, то просто проходите мимо. Вот и все)
nanochica
Jul. 4th, 2017 08:11 am (UTC)
Ну. вот конкретно две эти истории - в Лунном свете и Адели - не, увы не трогают, потому что они скучнейшие, у меня вокруг, в моей жизни и в жизни моих знакомых - куда больше интересных историй.
В "Адели" нет вообще истории, просто девица болтается по жизни, как, извините, "г. в проруби", любовь там вообще где?
А Оскара дали "лунному свету" уж точно исключительно за то, что он про черных геев, и никакая история тут ни при чем.
boris_gouts
Jul. 4th, 2017 09:57 am (UTC)
вас не трогает, а Стивена Спилберга в Каннах тронуло. И не надо тут искать "теории гомозаговора". В мире снято сотни тысяч фильмов, наслаждайтесь чем-то своим. Что вам нравится? что вас трогает? люди разные, не забывайте об этом. Мир не крутится вокруг ваших вкусов.
knyasa_o
Jul. 4th, 2017 09:36 am (UTC)
это точно мужчина писал?
какая-то тягомотная мелодроаматическая нудятина,
ладно бы тонкоорганизованная дама в перманентном разводе...
boris_gouts
Jul. 4th, 2017 09:50 am (UTC)
троллинг на троечку))
если не хотите сесть в лужу, ответив, сколько фильмов из этого списка вы вообще видели, то старайтесь лучше)
dionis_red
Jul. 4th, 2017 09:05 pm (UTC)
Присоединяюсь; тоже аналогично подумал. Промолчал, дабы не задевать эго автора блога.
Без обид к автору, но список действительно удивляет женственным уклоном. Особенно удивительно видеть подобный список в блоге, автор которого так часто писал про мясные ужасы и триллеры. А тут такой список прям совсем нежность. Даже, как мне кажется, самая мясная из этого списка "Побудь в моей шкуре" в таком соседстве воспринимается существенно мягче.
Эх, размяк совсем бложик.
boris_gouts
Jul. 5th, 2017 01:08 am (UTC)
)) обиды? задеть мое эго? чем? женственным уклоном? я вас умаляю))) а что в этом плохого и почему это меня должно задевать?

"Мясные ужасы", если они хорошо сделаны, я с удовольствием смотрю, но они не становятся Кино. Зачастую это просто однодневные жанровые фильмы. Особенно то, что снимается и выходит в последние годы. А тут меня попросили составить список, действительно, качественного кино с точки зрения "кино как искусство", а не "кино как аттракцион".

И еще момент. Многие комментаторы очень лихо прокалываются, выдавая своими замечаниями тот факт, что мало чего видели из списка. "На пределе", ""Жить", "Племя", "Такси"? Это нежность? Ну ок.
dionis_red
Jul. 5th, 2017 03:56 pm (UTC)
"На пределе", ""Жить", "Племя", "Такси" это не про нежность (хотя в Племени есть и нежность), но это все про нелегкую судьбинушку; что неотъемлемая часть сценариев большинства "мыльных опер" голубого экрана.
boris_gouts
Jul. 5th, 2017 03:58 pm (UTC)
глубокий анализ драматического жанра и формата, да.)
lion_lexx
Jul. 4th, 2017 10:04 am (UTC)
..."лучших" для кого? и с какого перепоя?
половина просто шлак - фантазии и "творческие" муки ни о чём.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel