?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Умерла ли кинопленка?



Если вы еще не в теме, что происходит с одной из главных революций в современном кинематографе, а именно переходе с пленки на цифру, то на кинопоиске появился неплохой обзорный материал по этому вопросу. Там вы найдете, рассказ о том, как выживает фирма Kodak и как их продукцию якобы спасает Кристофер Нолан. Особо стоит отметить ностальгическое нытье старперов:

- «Фильм имеет историю, и эта история начинается не с цифровых форматов, а с пленки. И это часть художественной формы: свет встречает эмульсию, происходят невероятные вещи. Так что да, я считаю, что важно сохранить этот выбор». (Скорцезе)

нытье эстетов-пижонов типа Даррена Аранофски:

«От ожидания, пока химические вещества магически создадут изображение, в кровь выбрасывается адреналин» (Даррен! ну хорош! а духи Чаплина и Эйзенштейна тебя ночью не посещают???)

и фриков от кино:

«Если я не смогу снимать на пленку, я перестану делать фильмы. Борьба проиграна, если все, что у нас есть, — это цифровые презентации DCP. Для меня это просто телевидение на публике» (Тарантино)

Там же есть и цитаты анархистов от кино, апологетов цифровой эпохи:

«Пленка — это ужасно. HD и цифра не так ужасны, поэтому со временем изменят кино. А вы, если продолжите снимать на пленку, в какой-то момент оглядитесь вокруг и даже не поймете, что происходит» (Родригез)

«Казалось, следовало позвонить пленке и сказать, что я встретил другую. <...> Досадно видеть фильмокопии в наше время». (Содерберг)


Я столь нелестно высказываюсь о позиции некоторых мастеров, поскольку уверен, что при их статусе они просто с жиру бесятся или злятся, что некогда элитарная профессия "кинорежиссер" становится уделом подростков с айфонами, и теперь сумасшедший кровавый карнавал можно снять за относительные копейки на камеру goPro (привет "Хардкору").

Как обычно самым рациональным и прагматичным оказывается Дэвид Линч, снимавший фильмы и на пленку, и на цифру, а также Дэнни Бойл, использовавший в равной мере старые и новые технологии в съемках одного фильма ("Джобс").

Все это напоминает хрестоматийный крах "немого кино". Можно сколько угодно устраивать отдельные сеансы "Дюнкерка" на пленке и показы "Омерзительной восьмерки" с антрактами и тапером, но новое поколение все равно будет смотреть эти фильмы на ноутбуке в перерыве между новыми выпусками ютуб-блогеров. Кино - это искусство, которое развивается зависимо и одновременно с технологиями. Кино и есть, по сути, технология. В отличие от музыки, театра или даже фотографии. А прогресс не остановить. Мы живем в грустную, но великую эпоху кинематографа. Go в кинотеатры, пока они еще есть.

Posts from This Journal by “кино” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
i_ty_toje
Jul. 23rd, 2017 10:39 am (UTC)
Хотелось бы чтобы режиссер имел выбор в средствах выражения. Сегодня пленка, послезавтра цифра, через год пленка, потому что нужен цвет и "сигаретные дырки".
boris_gouts
Jul. 23rd, 2017 10:54 am (UTC)
Конечно, нужен выбор. Выбор это хорошо, это нормально. Потому я и назвал Бойла и Линча самыми адекватными. Они не вопят, что цифра - бездушная хрень или наоборот, что нужно закопать и забыть про пленку. Это все пижонство какое-то, на мой взгляд. Или снобизм. Камеры - это просто инструмент. Каждый раз надо выбирать ту, что лучше подходит для адекватной реализации замысла. Вот и все.
i_ty_toje
Jul. 23rd, 2017 10:57 am (UTC)
Многие держатся за свои привычки)) Осуждать не буду. Просто в определенный момент окажутся на обочине.
boris_gouts
Jul. 23rd, 2017 11:39 am (UTC)
если у автора есть идеи и многомиллионный бюджет, то почему бы не подрочиться на пленку. Не спорю. Сложно осуждать Тарантино или Нолана.
i_ty_toje
Jul. 23rd, 2017 01:31 pm (UTC)
Ну да)) Я думаю молодым не предложат. Да че уж там - им и не надо.
Просто по фото судить. Сегодня есть фотографы которые снимают на мыльницу, на аппарат 19 века, на 95% на ультрасовременные никоны/кеноны и т.п.
Думаю тоже самое ждет и киноискусство.
(no subject) - boris_gouts - Jul. 23rd, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
maxandmum
Jul. 23rd, 2017 11:16 am (UTC)
К сожалению в провинции в кинотеатрах одно говно и Нолан. Так что некуда go( И, да, приходится смотреть кино на ноуте, о чем я очень сожалею. Потому что это не развитие, а загнивание. Я за максимально долгую агонию пленки. И восьмерка с перерывом на 70 мм в Октябре очень сильно выигрывает у цифровой версии на среднем экране в мультиплексе. Про комп даже говорить нечего. Так что Тарантино я понимаю.
boris_gouts
Jul. 23rd, 2017 11:38 am (UTC)
сейчас введут у нас 5 млн за прокатное удостоверение и не увидите вы больше Тарантино, Аранофски и прочее авторское кино made in Zapad. Одни "Звездные войны" на пленке и будут. Да и то оцифруют сто раз, эффекты наложат, цветокор сделают, а потом и вовсе будут показывать везде с цифрового dcp. Так что какая разница?

Конечно, в кинотеатрах от просмотра другой эффект, нежели дома у компа, но это магия большого экрана, атмосферы зала.... да и вообще-то лишь единицы могут отличить съемку на пленку от цифры. Тут есть эффект плацебо: нам говорят - это снято на пленку, и мы такое - о! это снято на пленку!!! Любецки и Инньяриту мучились, снимали "Выжившего" по минуте в день, на рассвете, а в итоге продюсеры все равно все это дело отцветокоррили цифровым методом и выпустили. Никто разницы и не узнал.

Я не склонен драматизировать и называть цифровую эпоху загниванием. Пленка останется, но как некий шик, высокий стиль, винтаж. Это уже произошло в фотоискусстве. В книгопроизводстве тоже многие переходят на удобные "ебуки". Мое профессиональное убеждение в том, что надо искать и развивать то, что нам дает цифра, на пленку уже все сказано сто раз.
maxandmum
Jul. 23rd, 2017 12:18 pm (UTC)
Загнивание не цифра, а просмотры на ноуте. Потому, что если 5 млн за прокатку, то в кинотеатрах ничего не будет. Все будут смотреть дома и в метро, режи это поймут и снизят требования к своей работе. Качество продукта будет хуже и т.д. Пока это вариант для российского кино, так как авторы на западе от нашего рынка не зависят. Но если и там все уйдет в инет и на телек, а тенденция такая вроде уже есть, то ничего хорошего я не жду. А так то да, пусть хоть цифра, хоть пленка, если качество не страдает.
boris_gouts
Jul. 23rd, 2017 12:47 pm (UTC)
уже многое благополучно ушло на ТВ. Лучшие драматурги и режиссеры делают сериалы, их смотрят в ноутбуках. Это визуальный продукт высочайшего уровня как по драматургии, так и по визуалу. Какое же это загнивание? Кино просто трансформировалось.

Мы живем в эпоху Золотого Века ТВ - именно так скажем на пенсии, как бы к этому не относились сейчас.
maxandmum
Jul. 23rd, 2017 01:33 pm (UTC)
Любой шикарный визуал в обычном (не громадном) телеке и на компе теряет если не весь свой шик, то три четверти точно. Смысла в нем почти не остается. Поэтому стараюсь смотреть сериалы по минимуму.
(no subject) - boris_gouts - Jul. 23rd, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxandmum - Jul. 23rd, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wpiggy - Jul. 24th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Jul. 24th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
kirill2490
Jul. 23rd, 2017 02:52 pm (UTC)
>>>>> сейчас введут у нас 5 млн за прокатное удостоверение

Но это же пиздец, товарищи :-(((
boris_gouts
Jul. 23rd, 2017 03:04 pm (UTC)
поживем-увидим, может, отменят, но лично я на свой второй фильм уже и не рассчитываю получить ПУ
(no subject) - vanyabrog - Jul. 23rd, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Jul. 23rd, 2017 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Jul. 24th, 2017 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Jul. 24th, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Jul. 24th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Jul. 24th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - wpiggy - Jul. 24th, 2017 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Jul. 24th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wpiggy - Jul. 24th, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Jul. 24th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
wpiggy
Jul. 23rd, 2017 10:08 pm (UTC)
Выросло уже поколение оперов, которым натурально приходится рассказывать, насколько говённой могла быть плёночная картинка и каким дорогостоящим геморроем была работа с ней. Они это как сказки воспринимают и даже не особо верят.
Ну а Скорцезе... Тут ты совершенно прав про "с жиру бесится". Ваш покорный слуга чистил косяки грима на лице у Гарфилда, хотелось бы посмотреть как бы это делалось в рамках классического кинопроцесса. А зритель, конечно, с удовольствием хавает сказки про то как "свет встречает эмульсию", так как просто не в курсе КАК и в КАКИХ ОБЪЁМАХ работают с картинкой на посте в современном кино.
ЗЫ В статье приведена цитата Балабанова про "коров", но нет ни слова о том, что попрощался с нами Лёша фильмом, снятым на Red Epic.
boris_gouts
Jul. 23rd, 2017 10:21 pm (UTC)
Да понятно, что все эти фразы вырваны из контекста.
....
Я не работал на пленке, хотя была возможность диплом снимать. Диплом, Карл!!!)))))) Но я тогда спросил - зачем нам пленка? оценил плюсы-минусы, а после того, как к невозможности оперативно смотреть отснятое добавился факт того, что все равно потом переводить это дело в телекино, цифру и дисипи, я поставил крест на ленте, как пережитке прошлого. Силяви. Такова жизнь. Тем более в нашей стране и наше время. Я вообще сейчас хочу на айфон снимать))) Не все, но некоторые сцены. И не ради выпендрежа, а так тупо удобнее. РЭД в POV-сценах - это геморрой. А к GoPro я отношусь с сомнением.
wpiggy
Jul. 23rd, 2017 10:38 pm (UTC)
Ну... есть Alexa Mini конечно :) Но, как показывается практика, среднестатистический зритель мало отличает картинку с Алексы от картинки с гопрошки :)
ЗЫ А апологеты "аналоговой чистоты" даже и близко не представляют количество и глубину пиздецей, которые сами собой отвалились вместе с плёнкой.
Снимаем приключенческое кино в горах. В кадре звёзды-звёзды, поэтому продюсер жёстко трахает звукеров на тему "чистового звука". Из-за этого мы тащим с собой зимой в горы не приличествущую моменту "неубиваемую" ARRI 435, а студийный "синхронный" ARRICAM LT, который "нежный" и, сука, тяжёлый. И это лишь один, маленький "производственный" факт "про плёнку".
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel