Борис Гуц: записки кинорежиссера (boris_gouts) wrote,
Борис Гуц: записки кинорежиссера
boris_gouts

Category:

Мишель Уильямс и Мерлин Монро



Наконец-то посмотрел "Принц и хористка" (The Prince And The Showgirl) с Мерлин Монро. Именно эта картина 1957 года легла в основу недавнего фильма "Семь дней и ночей с Мерлин Монро" (My Week with Marilyn) с Мишель Уильямс. Классическая картина оказалось весьма стандартной для того времени: этакая незатейливая комедия с хорошей литературной основой. Неловкие ситуации, укрощение строптивого и легкая актерская игра. Лоуренс Оливье бесподобен. А Монро, конечно, не великая актриса, но великая артистка! Я бы так сказал...

Само собой, я захотел сравнить 4 сцены из двух фильмов. Кинооснова и то, как ее исполнили в современном фильме. Делать видеоанализ мне показалось чрезмерным и слишком занудным для просмотра. Но для тех, кому интересно, я сделал небольшое сравнение по фотокадрам.


1. СЦЕНА ЗНАКОМСТВА С КОРОЛЕВОЙ
В "классике" это очень легкая ироничная сцена. В "Неделе с ММ" обыгрывается закулисье то, как Монро плохо помнит текст своей героини Хористки, Лоурен Оливье (Принц) бесится, но ситуацию спасает героиня Джуди Денч (Королева, теща главного героя). Кстати в "классике" Принц стоит с другой стороны от Хористки нежели в "Неделе с ММ".

- Хористка
(Мерлин всегда смотрелась в крупном кадре шикарно, но надо отдать должное, что в "Неделе с ММ" важно было показать измученное здоровье героини). Интересно, что упростили лампу. А ведь действие происходит в роскошном посольстве:




- вход Королевы:




- Королева (Сибил Торндайк и Джуди Денч),






2. СЦЕНА С ТАНЦЕМ
Хористка остается одна в доме Принца и начинает танцевать. Заходит Наследник.
В "классике" сцена снята одним кадром на одном плане. В "Неделе с ММ" авторы снимали танец с разных планов, но на самом деле с Мерлин Монро в кадре можно было и не заморачиваться.

- начало танца, Хористка задумчиво стоит у окна:




- вход Наследника во время танца:




- финал танца.
Интересно, что режиссер "Недели с ММ" не стал показывать финальный план со спины героини. В принципе, телосложение у М.Уильямс сделали очень похожим...






3. СЦЕНА С ОБЪЯСНЕНИЕМ В ЛЮБВИ
Хористка напивается и перед сном говорит, что любит Принца. Изменен ракурс кадра. Но опять же важно учитывать, что в "Неделе с ММ" этот кадр смотрит на экране влюбленный помощник режиссера, а значит - нужно было сделать акцент именно на лице героини.







4. СЦЕНА КЛЮЧЕВОГО ПОЦЕЛУЯ
Хористка поет песню Принцу. Голос у Монро классический для того времени: тонкий, аж слух режет. Исполнение Уильямс более привычное для современного слуха. Но мне нравится голос Монро больше. Опять же изменили ракурс. Но это уже мелочи...










***********************

ТАКОЙ ВОТ ОБЗОР.
Вывод прост: кино меняется и все познается в сравнении.



В этом смысле лично мне больше нравится образ Мерлин Монро в исполнении Шарлиз Терон




СМОТРИТЕ КРАСИВОЕ КИНО!

Tags: marilyn monroe, актерыактрисы, кино, киноКухня, киноретро, сцены из фильмов
Subscribe

promo boris_gouts июль 1, 2017 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments