Борис Гуц: записки кинорежиссера (boris_gouts) wrote,
Борис Гуц: записки кинорежиссера
boris_gouts

Category:

"Американская история ужасов. Фрик-шоу". Рецензия на 4 сезон

AHS-4

На днях закончилось эфирное время четвертого сезона одного из самых жутких и успешных сериалов современности "Американская история ужасов". Тринадцать серий из жизни Цирка Уродов в 1952 году, по идее, должны были закрепить успех первых трех сезонов, действие которых простирается от городских легенд и ужасов психбольницы до ведьминского шабаша в Нью-Орлеане. Получилось ли это у шоураннеров сериала? И смогла ли великолепная Джессика Лэнг в очередной раз выдать грандиозный актерский бурлеск безумия и ужаса?


Отвечая на эти вопросы, буду неожиданно для своих рецензий прямолинеен и безжалостен. Нет, не получилось. И нет - Джессика Лэнг не получит второй Золотой Глобус за участие в этом сериале.

ЗРИТЕЛИ.
Давайте "по чеснаку" - эйфория от сериала прошла даже у фанатов. Если первый сезон был бомбой на необъятном поле телевизионного эфира, а второй ужасал своей маниакальной мизантропией злодеев и безысходностью для положительных героев, то третий сезон про ведьм получился очень "девчачий" и свою порцию лестных отзывов отхватил в основном от юных ведьмочек в тумблере и "контактике".

СТИЛЬ.
Однако, надо признать... Что точно в избытке имеется у создателя сериала Райана Мерфи, так это стиль и вкус. Не важно, что он снимает - мелодраматичные "Части тела" или постмодернистский хоррор - второе имя Райана Мерфи это чувство стиля. И новый сезон тому подтверждение. Жаль только, что за за всеми этими цирковыми декорациями и уродством своих героев, за тонкими отсылками к классике голливудского хоррора, авторы, кажется, совсем забыли про сюжет, про всякие там завязки и коллизии и, простите, про внятную историю.

ИСТОРИЯ И ГЕРОИ.
У меня вопрос один - О КОМ ЭТОТ СЕЗОН??? Первый сезон был про мужика, который запутался в своих бабах да еще и переехал в дом с привидениями. Второй - про журналистку, которая попала в психушку. Третий - про противостояние двух кланов ведьм и выборы главной ведьмы Шабаша. А четвертый? Про жизнь цирка уродов? Ну так это можно снимать бесконечно и растянуть сериал на 200-300 эпизодов: вот один урод помер, пришел другой урод. И так далее по образцу мыльных опер... В любой истории, а тем более в жанре хоррор, нужен стержень.

1.
Elsa-Mars-Freak-Show

Эльза Марс. Им попыталась стать героиня Джессики Лэнг (все-таки она директор цирка), но смотреть на затянутую историю глупой и амбициозной певички пенсионного возраста - очень скучно. Кто там еще был?

2.
dodd

ДОТ и БЭТТ (именно так - Дот слева). Казалось, что сиамские близняшки с первой серии должны были стать главными героинями. Актрисе Саре Полсон не привыкать: она во втором и третьем сезонах была ключевой фигурой с львиной долей эфирного времени. Но где-то в середине 4-ого сезона авторы вдруг забыли про сестер: то сливали их на сторону в дом миллионера, то опять возвращали, то хотели разрезать и убить, но передумали. В конце концов и сами героини вдруг решили остаться сестрами, слитыми воедино. Я уж не говорю про их постоянное "любишь-не любишь"... Не забываем и про вопрос, оставшийся без ответа с первой серии, убили ли они свою мать или нет?

3.
jimmy

Джимми, мальчик-краб! На похоронах первого фрика герой Эвана Питерса самолично провозгласил себя лидером всей этой банды, что было вполне ожидаемо. Однако на протяжении следующих серий Мальчик-Краб то и делал, что ныл, пил, влюблялся в женщин, сидел в тюрьме, - где уж тут стать гвоздем программы?.. Семейная идиллия с выше обозначенными сестрами в последней серии - логичный финал для Джимми. Как та лошадь в анекдоте, "ну не шмогла я, не шмогла".

4.
AHS-clown

Клоун! В первых сериях было четкое ощущение, что Клоун-убийца станет чуть ли ни главным персонажем. Пока зритель не спешно погружался в атмосферу цирка уродов и запоминал персонажей, Клоун начал кромсать местных граждан, похищать детей и демонстрировать отсутствие челюсти. Блеск! Но и с Клоуном не заладилось. И без него сразу стало скучно. Кто видел сериал, тот понимает о чем я.

5.
ahs_Edward Mordrake

Двуликий призрак. Появление загадочного Эдварда Мордрейка, проводника в мир мертвых уродов с уродцем на затылке, сделало сразу пару серий - чуть ли ни лучшими в сезоне. Тайные секреты и откровения персонажей, рассказанные Эдварду, весьма изобретательны и обаятельно отвратительны. Плюс, конечно, все это под замечательную песню Ланы Дел Рей в исполнении Джессики Лэнг.



Но призрак как пришел, так и ушел. Даже его возвращение в последней серии нельзя назвать эффектным. Уныло и невнятно.

6.
ahs_Harris

Честер. Появление безумного героя Нила Патрика Харриса за пару серий до конца сезона стало на столько неожиданным, что радостное умиление вскоре сменилось недоумением. Зачем? Иначе, как "сценарным костылем", я не могу это назвать. Причем героя ввели в действие, продали ему цирк, заставили распилить одного из персонажа (яркая, но совсем немотивированная сцена), спровадили его с повинной в полицию и... забыли! А ведь копы явно должны были отпустить Честера... Что с ним стало? Куда он поехал? Такое чувство, что герой был нужен только для лишения девственности близняшек. Ведь эти ракурсы зрители ждали давно.

American.Horror.Story.S04E09.rus.LostFilm.TV.avi_snapshot_40.21_[2015.01.24_16.26.46]

American.Horror.Story.S04E11.rus.LostFilm.TV.avi_snapshot_31.10_[2015.01.26_00.17.08]

American.Horror.Story.S04E12.rus.LostFilm.TV.avi_snapshot_13.41_[2015.01.26_19.53.41]

На мой взгляд, Честер - герой яркий, интересный, но авторы обошлись с ним как-то без особой любви. Поматросили и бросили. Очень странное решение. Хотя Патрик Харрис изо всех сил старался выползти из комедийного амплуа. И пару раз ему это даже получилось.

7.
ahs_dandy

Дэнди Модд. Вот, кто в итоге стал главным претендентом на ключевую роль этого сезона! Избалованный наследник-миллионер с патологической жаждой крови и смазливой башкой, забитой гнилыми тараканами. С первых серий он начал терроризировать всех подряд: как свою тупую мамашу, так и зрителей. Кривлялся, ныл, психовал. По количеству жертв Дэнди переплюнул всех героев и смело пересек рубеж в дюжину человекотрупов. Бойня в заключительной серии, возможно, лучшая сцена всего сезона, хотя и омрачена наглым наплевательством авторов на такую деталь, как количество патронов в револьвере... Но это можно простить: все-таки кино жанровое.

Таким образом, если сделать вывод, что Дэнди - ключевой герой сезона, то становится ясным, КУДА ВЕЛИ НАС АВТОРЫ? Также проясняется вопрос - О ЧЕМ ЭТОТ СЕЗОН? Если уж простой и внятной истории не вышло, так хоть пафос и мораль имеется.

И обозначить ее можно просто:
настоящие уроды не те, кто уродлив, а кто носит в себе уродливую душу.


Все главные фрики - они просты и невинны. Маленькая женщина Монапити, гидроцефальная Пеппер, сиамские близняшки, даже человек-тюлень, обжора и великанша. А вот те, кто не пострадал внешне от матушки-природы, они как раз и больны на всю голову, мозг и подкорку. Дэнди, авантюрист из Голливуда, Честер... Но согласитесь - подобная идея совсем не тянет на уникальность. Остается надеяться, что объявленный ПЯТЫЙ сезон кроме новой стилизации и ссылок на классику жанра, даст нам внятную историю, которая будет мучить нас загадками каждую неделю от серии к серии.

american-horror-story-freak-show-pepper


Tags: сериалы, сцены из фильмов, хорроры
Subscribe

promo boris_gouts july 1, 2017 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments