
Родя Раскольников все-таки идеальный герой-убийца для Достоевского: убил, аккуратно скрыл улики под заборчиком, а потом еще несколько сотен страниц мучился угрызениями совести. Аккурат столько времени и страниц, сколько Федору Михайловичу нужно было написать ради гонорара.
А вот представьте, подкинули бы нашему классику такую историю. Сюжет тоже в духе "русской готики". Сообразили на троих. Парень, его возлюбленная и друг парня. Что-то не поделили, парень пнул девушку в живот. Она упала. Ударил еще раз. И еще. Что-то хрустнуло. Она попросила вызвать "скорую". Не вызвали. Она умерла. Друг сразу вспомнил, что дома не выключил утюг. Хозяин закрыл двери, положил девушку в постель и уснул рядом. На утро мать нашего героя стала будить спящую парочку. ОЙ, СЫНОЧЕК! ЧТО ЭТО С НЕЙ??? НЕ ЗНАЮ, МАМА, ЛЕГЛИ СПАТЬ, ОНА ЕЩЕ БЫЛА ЖИВА!
Вскрытие показало, что девушка умерла не от горошины под периной и не от визита "зубной феи". Парень во всем сознался... А я вот думаю, какой же неподходящий герой для Достоевского. История уж больно короткая. Нелепая какая-то. И наивность героя была бы адски смешна, если бы не трагедия пьяного убийства. (источник)
Comments