Борис Гуц: записки кинорежиссера (boris_gouts) wrote,
Борис Гуц: записки кинорежиссера
boris_gouts

Category:

Реальное время и саспенс в фильме "Кристи" (Kristy, 2014)



История о маленькой, но сильной девушке, давшей отпор компании отморозков, неожиданно дала повод для отдельного поста. Неожиданно потому, что фильм - не особо какой шедевр, хотя и сделан он профессионально, четко по жанровой схеме и адекватно небольшому бюджету. Опустевший студенческий городок, одна героиня и четверо убийц во главе с инфернальной девицей с пирсингом на лице. Как фильмы-ассоциации комментаторы в сети называют "Тебе конец!", "Крик" и "Городские легенды". Я бы еще вспомнил "Вакансия на жертву" Нимрода Антала. Типичный слэшер с предсказуемым триумфом слабенькой, но находчивой героини.

Мое же внимание весьма неожиданно привлекла одна простая, но точная по режиссуре сцена. Если "наше-все-Тарковский" считал сцену с дрезиной в "Сталкере" образцовым отражением в кино реального времени и течения жизни, то лично я таковым уже два дня считаю - погружение героини в бассейн в фильме "Кристи". Вот так вот! Просто и с претензией я вставил средненький триллер в один ряд с классикой кинематографа. Однако для этого есть свои основания...


Сцена, действительно, простая. Но главная заслуга авторов фильма в том, что они догадались снять ее одним кадром. Иначе никак. Иначе - не кино. Иначе - сериал канала НТВ.

Ночь. Бассейн. Темнота. Героиня пытается спрятаться от маньяка. Где-то на 10-ой секунде видеофрагмента начинается "однокадровая сцена", она будет длится почти 2 минуты. Это не очень много, но главное не какой здесь хронометраж, а что перед нами на экране.

Героиня тихо и медленно спускается в воду, а когда маньяк идет с фонариком в ее сторону, она погружается на дно. Камера за ней. Героиня, которая теперь автоматически воспринимается нами как героиня-актриса, задерживает дыхание. Каждую последующую секунду зритель всматривается в ее лицо, в глаза, и подсознательно понимает, что эта сцена долго не продлится. Все мы задерживали дыхание под водой, проверяя силу наших легких, а потому сцена становится нам очень близкой и понятной. Саспенс нарастает с каждой секундой не потому, что злодей приближается, а потому, что героиня вот-вот должна волей не волей всплыть. Запаса воздуха девушке хватает на 50 секунд. Героиня всплывает, камера за ней. Что мы сейчас увидим? Злодея? Нож? Удар битой по голове?

Это очень просто и одновременно очень сложно снять такую сцену. Дело не в техническом оборудовании: даже энтузиаст в деревенской бане может так снять, поместив камеру в какой-нибудь аквариум... Проблема в том, что авторы зачастую просто снимают, а не думают. Снимают монтажно, с эффектными склейками, рваным ритмом с ненужным ракурсами... Саспенс - хитрый и тяжелый прием. Не каждое решение подействует на зрителя, эта сцена тоже не является универсальной. Но лично для меня эти полторы минуты, снятые одним кадром, эти 50 секунд под водой, - точное и настоящее отражение той реальности, той истории, которую нам предложили автора фильма "Кристи".



Tags: Прием Время, Прием ОдинКадр, Прием Саспенс, кино, киноязык, сцены из фильмов, хорроры
Subscribe

promo boris_gouts july 1, 2017 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments