Борис Гуц: записки кинорежиссера (boris_gouts) wrote,
Борис Гуц: записки кинорежиссера
boris_gouts

Category:

Дэвид Финчер рассказывает о своих фильмах...



Культовый режиссер, автор "Бойцовского клуба", "Семь" и "Девушки с татуировкой дракона" рассказывает о том, что вдохновило его на съемки своих фильмов. Я добавил к тексту фотографии со съемок, чтобы вы могли посмотреть, как мужает и взрослеет режиссер от фильма к фильму.


«Чужой 3» (1992)


«Я хотел снять „Чужого“. С 16 лет. Я почувствовал, что как будто понимаю Дэна О’Баннона, и Уолтера Хилла, и Х.Р. Гигера. Будто знал, как бы я снял этот фильм. Но тот факт, что мне не позволили в итоге это сделать, — моя собственная вина. Я любил этот мир так сильно, что мне его было мало. Я так хотел в него попасть, и это оказалось легко сделать. Возможно, слишком легко, потому что по многим другим причинам проект был безнадежен».

«Семь» (1995)


„Семь“ — это такая захватывающая история, я почувствовал, что никогда не видел подобных фильмов, даже не знаю таких картин, которые кажутся процедуралами, а потом становятся чем-то совершенно другим. Я думал, что по структуре... вы понимаете, меня впечатлило, что Кевин Спейси появлялся в крови на втором часу — это как Джанет Ли, которую зарезали в душе в „Психо“. Такая совершенно перевернутая конструкция».

«Игра» (1997)


«В „Игре“ меня привлекла идея: как если бы гигантский эпизод „Сумеречной зоны“ превратился в „Трюкача“. Можно сесть, посмотреть на чек и сказать: „О, действительно? Пока я сидел в такси, там сидели ныряльщики. Рад слышать. Но тогда я думал, что по-настоящему тонул“. Вы понимаете, что у всего могут быть разные объяснения».

«Бойцовский клуб» (1999)


"Джош Донен, один из моих агентов, [сказал мне]: «Ты должен прочитать эту книгу... Но я не мог это сделать, и он сам зачитал мне сцену с Рэймондом Хэсселом, когда Тайлер прикладывает пушку к виску парня и говорит: «Я знаю, кто ты. Я знаю, где ты живешь. Я оставлю у себя твои документы и проверю тебя, мистер Рэймонд К. Хэссел...» [И он отправил потом мне эту книгу, я прочел ее и помешался на ней. Смеялся так сильно и подумал: «Я должен с этим работать. Если кто-то соберется ее экранизировать, я по крайней мере попытаться попасть на этот проект».

«Комната страха» (2002)


«После „Бойцовского клуба“ (в котором было около 400 сцен и почти две сотни локаций), идея рассказать историю, действие которой замкнуто в одном доме, приглянулась мне». «Это было из серии: «Я читал этот сценарий, вы не захотите его снимать, потому что все происходит в одном доме» — и, конечно, когда кто-то говорит, что я чего-то не захочу, у меня возникает желание преодолеть это ограничение: «Да почему? Это будет круто. Может быть, из этого действительно что-то получится».

«Зодиак» (2007)


«Иногда, если ты хочешь показать шокирующее убийство, можно выбрать для этого, как в „Зодиаке“, беспроигрышное место и время — солнечный сентябрьский день, три часа, средь бела дня, на озере Берриесса. Ты видишь этих кричащих героев — как такое возможно? Это вульгарно, грубо, дико — все, что происходит с ними. „Что это за человек, одетый во все черное? Что он делает?“».

«Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)


«Вместо истории об обычном человеке в необычных обстоятельствах, в „Баттоне“ я видел необычного человека в обычных обстоятельствах». «Мне понравилось, как в этой истории по-новому показаны клише, драматические элементы, течение времени и другие на первый взгляд тривиальные вещи. Сняв так много триллеров, поработав с темой подозрения, недоверия, я был рад взяться за фильм о более естественных вещах — необходимости поиска собственного пути».

«Социальная сеть» (2010)


«Не каждый день получаешь подобные сценарии. Студия не обратится к тебе с ним и не скажет: „У нас потрясающий сценарий. Давай снимем по нему фильм“. Часто люди боятся потенциальной катастрофы и стараются прикрыть тылы, говоря что-то вроде: „Хорошо, сценарий отличный, но можешь ли ты с ним что-то сделать? То есть, кого ты можешь позвать на главные роли, чтобы мы чувствовали себя спокойно, вкладываясь в это кино?“. А когда ты возвращаешься и говоришь: „Как насчет Джесси Айзенберга, Эндрю Гарфилда, Арми Хаммера и Джастина Тимберлейка?“. Они отвечают: „Звучит круто!“. Нельзя отказываться от подобного материала».

«Девушка с татуировкой дракона» (2011)


«Нужен ли мне еще один фильм о серийном убийце? Нет. Но я не встречал таких людей [как Микаэль и Лисбет]... Это команда, которая непохожа ни на какую другую».

«Исчезнувшая» (2014)


«В первом драфте я прочитал нечто такое, что никогда до этого не видел. Хотя он в итоге и сильно отличается от конечного варианта сценария. Гиллиан создала такую историю, которая смогла превратиться в фильм с загадкой. Вроде бы сначала это абсурдистский триллер, но потом он становится сатирой. Я ничего подобного не встречал и захотел его снимать».


Tags: кино, кино-бэкстейдж, киноКухня, режиссеры
Subscribe

Posts from This Journal “кино-бэкстейдж” Tag

  • Как режиссер ломает сценарий...

    Фото из серии "Подловили!", и фиксирует оно последние правки в сценарии на заключительной смене нашего полнометражного фильма…

  • "Фагот": мир городской молодежи

    Маленький и уютный мир нашего фильма "Фагот". На этой локации съемки длились с 8 утра до 2 часов ночи. Кроме данной комнаты еще…

  • "Фагот". Репортаж со съемок фильма

    Большой материал со одного съемочного дня моего второго полнометражного фильма "Фагот". Специфика съемки, немного о сюжете, интервью с…

promo boris_gouts july 1, 2017 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments