?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Поцелуи, атмосфера, красивые актеры. Именитый режиссер Де Пальма ("Лицо со шрамом", "Неприкасаемые", "Роковая женщина") высказал несколько мыслей о специфике эротических сцен. Хороший сайт cinemotionlab.com их оформил в 7 тезисов. Я осмелился дополнить эту короткую статью некоторыми фотографиями, отрывком из фильма и комментариями.


1. Актеры должны быть красиво сняты



В эротике всегда есть немного иллюзорного. Вы должны показать обнаженное тело так, как это художники на великолепных полотнах изображали нагих женщин. Я подчеркиваю, что актеры должны быть сняты изысканно. С приходом цифровой съемки любовные сцены стали не очень хорошо освещать, а режиссеры, кажется, перестали уделять внимание тому, как выглядят актеры. Будто достаточно того, что мы видим их на экране. Это не та иллюзия, которую я стараюсь создать.

PS: на фото Антонио Бандрес и Ребекка Ромин-Стамос в фильме Де Пальмы "Роковая женщина" (2002).


2. Найдите правильного оператора



Для «Подставного тела» (1984) я очень долго искал оператора. Делал скрин-тесты со многими. У меня в кадре появлялись невероятные красотки, поэтому я хотел знать, что их снимут как надо. Так я нашел Стивена Берума, с которым работал и в дальнейшем.

PS: надо отметить, что первые два пункта Де Пальмы - это идеология, типичная для 80-90х годов. Как вы помните, тогда был настоящий бум эротических триллеров, а актер Майкл Дуглас его главным действующим лицом ("Роковое влечение", "Основной инстинкт", "Разоблачение"). Страстные тела, глицериновый пот, особое освещение - это все признаки того времени. Сегодня операторская работа тоже важна. Никто не спорит. Гаспар Ноэ в "Любви" это прекрасно доказывает. Но с другой стороны недавний пример "Нимфоманки" и "Жизнь Адель" говорит скорее о важности концепции, нежели гламурного освещения и изысканных панорам. И об этом Де Пальма говорит уже в следующем пункте.


3. Вам нужна концептуальная идея



Сегодня по кабельному так много секса и обнаженки, а в интернете — детской порнографии. Мы уже все видели человеческое тело с разных ракурсов, во всех мыслимых и немыслимых позах, так что к съемке эротической сцены нужно подходить с действительно новыми идеями. Просто показать поцелуи и момент соития — это уже неинтересно.

PS: я не зря сюда поставил кадр из "Роковой женщины". Помните, как Де Пальма превратил стриптиз в пытку и преступление, а лесбийский секс в похищение украшений? Слишком много театральности, как мне кажется. Но это право автора.


4. Не стоит недооценивать силу поцелуя



Благодаря Хичкоку, главное, что мы узнали о поцелуе, — что надо смотреть на лицо актера. Нужно видеть их реакцию. Вспомните, как Кэри Грант целует Ингрид Бергман в «Дурной славе» (1946 год, на фото, - прим. БГ). А многие режиссеры думают, что просто показать целующихся людей, получающих удовольствие, будет достаточно. Но так часто их глаза просто закрыты, а лиц не видно. И публике вообще ничего не понятно. В фильмах Хичкока герои целуют друг друга в шею и продолжают говорить. Они слегка целуются в губы, и вы видите их глаза. Как они реагируют. Именно так и создается эротизм в сцене.

PS: вот это святые слова! Поцелуй стал проходным местом в кино. Некоторые актеры просто не умеют целоваться. А другие целуются слишком обычно, чтобы это стало искусством... Я во время съемок своего первого полнометражного фильма "Арбузные корки" ставил актерам задачу - лишь только обозначить прикосновения губами, так сказать - попасть мимо губ, а сфокусировать все внимание на одежде и соитии. И делал это как раз для того, чтобы убить всю страсть между героями, которые наскучили друг другу и трахаются скорее на уровне инстинкта, без любви, механистично... Если говорить о примерах ярких поцелуев в современном кино, то опять назову "Любовь" Гаспара Ноэ. Ну и вспомните, как начинаются "Детки" Ларри Кларка. Крупный план двух детей, слившихся в поцелуе. Ярко, сексуально, эпатажно, а кому-то может показаться даже противным. С другой стороны рекомендую фильм Андрея Зайцева "14+". Хорошее кино, где эротика между двумя подростками неожиданно работает очень сильно, а их первый поцелуй, возможно, вообще самое лучшее из всего, что когда-либо снимали у нас про "нежный возраст".


5. Экранный секс ради эпатажа — устаревший прием



Не думаю, что в кино люди ходят за тем, чтобы смотреть эротику. Кабельное ТВ и порнография не сталкиваются с теми ограничениями, которые существуют для фильмов, идущих в кинотеатре. Поэтому сексуальные сцены там более откровенные. Так что не пытайтесь шокировать зрителя сексом — это уже прошлый век. Какую последнюю сексуальную сцену я видел в кино? Даже вспомнить не могу. Эпизод в душе с Энджи Дикинсон сегодня кажется каким-то благопристойным. Не думаю, что он шокировал бы публику. А на кабельном персонажей раздевают и насилуют почти нон-стоп. Голая девушка в душевой кабинке? Да пожалуйста!

PS: режиссер говорит о своем фильме 1980 года "Бритва". Еще один типичный триллер того времени с оригинальным названием "Dressed to Kill". Кадр чуть выше.


6. Необходима прелюдия



Вы должны выяснить, как создать напряжение и таинственность. Просто показав двух целующихся людей, которые потом попадают в постель? Но в этом нет никакой загадки, это настолько приземленно, что хочется промотать вперед. Вы сами видели все это тысячу раз. А ведь в эротизме столько игривости. Надо медленно пробуждать ее. Страсть так прекрасна. Может идти речь о двух танцорах, которые тянутся друг к другу, пока наконец просто не поцелуются. Это можно изобразить так изысканно, что появится сильнейшее эротическое воздействие. Вам просто необходимо показать прелюдию.

PS: из последних фильмов могу назвать отличным примером выше сказанного сцену из "Жизнь Адель". А именно сцену на траве в парке. Как раз перед первым сексом. Адель и Эмма сидят, едят курицу, болтают, камера в основном показывает лицо Адель. В этой сцене ее глаза буквально пожирают Эмму. А героиня Леи Сейду еще и дразнит Адель... Отрывок лежит на ютубе, если вам не хочется смотреть весь диалог, то поцелуй с третьей минуты видео. Хотя русский дубляж это просто пипец((


7. Посмотрите «Дочь Райана»



В этом фильме есть одна великолепная откровенная сцена — долгожданного рандеву героини с военным. Это сделано очень изысканно. Мы действительно чувствуем эту природу, полную эротизма. Потому что у режиссера Дэвида Лина была идея! Просто взял и отправил девушку на поле, где заставил ее заниматься любовью. Чувственность природы, которая окружает персонажей, предавшиеся любовным ласкам, — это прекрасно.

PS - вряд ли вы сможете досмотреть этот фильм до конца. "Дочь Райана" - довольная унылая мелодрама в 3,5 часа о замужней даме и ее любовнике. А вот эротическую сцену я вам могу показать. Лично мне она кажется чрезмерно театральной. Секс показан с дополнительными символами и через так называемое "отраженное действие". Но если две паутинки - это, действительно, очень изящно, то вот два одуванчика - это перебор, как мне думается.





Posts from This Journal by “сцены из фильмов” Tag

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
iskander_zombie
Nov. 19th, 2015 01:49 pm (UTC)
ДеПальма знает толк в эротике и красивых женщинах, однозначно.

В его относительно недавнем фильме "Страсть", где несмотря на название, секса как такового довольно мало, присутствует однако этот самый эротизм в отношениях между героинями Рейчел Макадамс и Нуми Рапас, и их соперничество, зависть и нездоровая одержимость друг другом только усиливают подспудное сексуальное напряжение. В результате самый обычный поцелуй (ну кого в наши дни удивишь двумя целующимися девушками?) смотрится так, что прям искры летят.
boris_gouts
Nov. 19th, 2015 03:21 pm (UTC)
Я не особый фанат Де Пальмы. Единственное, за что я его действительно уважаю и люблю так это за длинные однокадровые сцены, которые он снимал "пока это еще не стало бердменом". Начальная сцена в "Глазе змеи" чего стоит!
iskander_zombie
Nov. 21st, 2015 06:18 pm (UTC)
Сплит-скрин еще. :) Почти в каждом фильме.
wpiggy
Nov. 19th, 2015 02:09 pm (UTC)
Сразу вспомнил как на одном блокбастере ретушировали лицо главной героини. То ли из-за смены климата, то ли по каким другим причинам у неё выскочили прыщи, с которыми гримёры справиться не смогли. Пришлось нам её красить, а режиссёр приговаривал "давайте, давайте, зритель должен в неё влюбиться с первого кадра!".
Если тебе интересно как это делается технически, то например вот
https://www.youtube.com/watch?v=P0xLRbpfAgU
В рилы работы такого плана обычно не вставляют. Нам даже показывать посторонним "что было/что стало" обычно запрещено, хотя на клипах и рекламе такого выше крыши :)
boris_gouts
Nov. 19th, 2015 03:17 pm (UTC)
да, мне знакома такая практика.
Но я как старый вонючий артхаусник принципиально против таких вещей. )) шучу.
Думаю, это зависит от проекта. Понятно, что в "блокбастерах" такие процессы вполне нормальны. Но я на данном этапе своей художественной идеологии за натуральность и естественность в той или иной мере. Грим на площадке не отменяю, само собой, но опять же это скорее из-за необходимости убрать пот, блеск кожи и прочее, что может "подарить" нам свет и камера. Ретушь это уже что-то за гранью. Но опять же зависит от проекта.
wpiggy
Nov. 19th, 2015 04:34 pm (UTC)
Тут оба автора (реж и опер) - матёрые клип-рекламо-мейкеры. Очень известные и дорогие. Отсюда и подход. Опер "на голубом глазу" снимал кадр, не видя, что рекламный щит попал в кадр. Когда мы ему "надавали по голове" он вяло отбрыкивался "ну вы же замажете", настучали продюсеру (просто потом нам яйца отрывать будут за это), врагами стали после этого. Ну не понимает человек, что он полный метр снимает, а не 30-секундный ролик.
boris_gouts
Nov. 19th, 2015 04:43 pm (UTC)
хаха) ты не на Базелевсе случайно? мне там недавно рассказывали подобные истории. Наверное, такое везде встречается.
wpiggy
Nov. 19th, 2015 05:08 pm (UTC)
Нет. С Базиком, конечно, работал. И с Тимуром знаком лично. Но я уже давно сам по себе :) Мне семья-дом дороже карьеры.
mrsonic
Nov. 21st, 2015 01:02 am (UTC)
Яркого дня
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel