Борис Гуц: записки кинорежиссера (boris_gouts) wrote,
Борис Гуц: записки кинорежиссера
boris_gouts

Category:

Эротические сцены в "Искуплении". Фильм и роман.





И еще раз об "Искуплении" Джо Райта. В прошлый раз я писал о мизансценах, теперь речь пойдет, по сути, об эротике. В первой сцене, которую нужно разобрать, у фонтана герои случайно разбивают вазу, и Сесилия (Кира Найтли) прыгает в воду, чтобы достать осколок. То, как она выпрыгивает из воды, замирает и смотрит на возлюбленного (Джеймс МакЭвой), невозможно передать статичными картинками, но даже на них видно все напряжение между героями. В романе Иэна Макьюэна есть еще описание тела Сесилии в этот момент, опущенное в фильме.

"Время от времени, по мере того как он припоминал ту или иную подробность, мускулы его живота непроизвольно напрягались. Капля у нее на плече. Мокром плече. Цветок, простая ромашка, вышитая между чашечками лифчика. Груди, маленькие и широко расходящиеся. На спине, полуприкрытая бретелькой, – родинка. Когда она вылезла из воды, сквозь ткань проступил темный треугольник, который скрывали сухие панталоны. Мокрый треугольник. Он отчетливо видел его, снова и снова прокручивая в памяти эту сцену. Ткань, под которой просвечивала кожа, обтягивавшая бедра, изящный изгиб талии, пугающая бледность. Когда она наклонилась, чтобы подхватить юбку, и приподняла ступню, на подушечках обворожительно маленьких пальчиков обнаружилось пятнышко земли. На бедре – еще одна родинка, размером с фартинг, а на голени – что-то красное. Пятно от клубники, шрам? Это не портило ее. Украшало".




Первый и единственный секс между героями мы видим два раза. Сперва глазами маленькой девочки, младшей сестры Сесилии. Джо Райт вместе с оператором Шеймасом МакГарви находят изящное решение этой сцены. Девочка заходит в библиотеку, лампа на столе светит ей в лицо. Девочка (как и зритель) ничего не видит, а только слышит неясный шорох в дальнем углу библиотеки. Девочка продвигается вперед, и постепенно свет лампы перестает бить ей (и зрителю) в глаза. Мы видим две фигуры у книжной полки. Очень круто, как мне кажется.









Затем мы видим всю эту ситуацию глазами двух любовников. Секс снят аккуратно, без лишних подробностей, на крупных планах, лицах и деталях...одна ножка Киры Найтли в туфле чего стоит!



В романе отдельного внимания заслуживает описание того, что чувствует мужчина в этот момент. Безумная эротическая страсть, заставляющая героя почти моментально кончить, сравнивается с обрывом и пропастью. С желанием прыгнуть со скалы. Прочитайте. А потом посмотрите отрывок. Ну и весь фильм целиком, если еще не видели.

"Они оставались неподвижными с полминуты. Чтобы сдерживаться дольше, требовалось владеть высшими приемами тантризма. Они снова предались любовному наслаждению, упираясь в книжные полки, поскрипывавшие в такт их движениям. В такие моменты человек часто фантазирует, переносясь в отдаленные и возвышенные пространства. Робби видел, как шагает по скругленной вершине горы, словно зависшей между двумя более высокими пиками. Он неспешно осматривался, не торопясь подходить к скалистому обрыву и заглядывать в почти отвесную пропасть, куда ему вскоре предстояло броситься. Было соблазнительно прямо сейчас прыгнуть вниз, но он был человеком, умудренным опытом, поэтому находил в себе силы отойти от края и ждать. Это оказалось нелегко, его тянуло назад, приходилось сопротивляться. Если не думать о крае, можно заставить себя не подходить к нему и избежать искушения. Он нарочно стал вспоминать о самых скучных вещах на свете: гуталине, многочисленных бланках, которые обязаны заполнять абитуриенты, мокром полотенце на полу своей спальни. Перед глазами всплыла перевернутая крышка мусорного ведра с застоявшейся дождевой водой, полукруг, оставшийся от чайной чашки на обложке «Стихотворений» Хаусмена… Эту мысленную опись драгоценностей прервал ее голос. Она звала, приглашала его, мурлыча ему в ухо. Да. Они должны совершить прыжок вместе. Теперь он был с ней, они вдвоем заглядывали в пропасть и видели, как, осыпаясь, камни пробивают пелену облаков. Рука в руке, они будут падать, обратив лица к небу. Прижав губы к его уху, она все время повторяла одно и то же, и теперь он разобрал наконец слова:
– Кто-то вошел".




Цитаты из романа Иэна Макьюэна "Искупление" даны в переводе Ирины Дорониной.


Tags: кино, литература, сцены из фильмов, экранизация, эрос
Subscribe

Posts from This Journal “эрос” Tag

promo boris_gouts июль 1, 2017 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments