?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





Нюхаем кокаин, а в следующем кадре посыпаем блинчики сахарной пудрой. Довольно очевидный ассоциативный монтаж. Эффект Кулешова здесь минимален. Скорцезе не поразил.

--- Что такое Эффект Кулешова? Ответ здесь.
--- Другие посту по этой же теме смотрим


Posts from This Journal by “киноязык” Tag

promo boris_gouts july 1, 2017 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
wpiggy
Sep. 7th, 2016 08:34 am (UTC)
Таки да, даже для обычного зрителя, сейчас подобное выглядит крайне грубо и местами даже пошло. Заездили приём тупой визуальной ассоциации.
boris_gouts
Sep. 7th, 2016 08:45 am (UTC)
у меня в спец.папке на компе таких примеров много накопилось( Все более или менее удачные давно запостил. А сегодня закинул в папку очередной большой огурец после секса из одного сериала, ну и наткнулся на "Винил". Помнится, когда смотрел, прям ножом по сердцу - ну ладно огурцы! это хоть смешно для подростков, но сахарная пудра и кокаин??? да ладно!
wpiggy
Sep. 7th, 2016 08:53 am (UTC)
Ну, блин, все же учились в киношколах, "насмотреные", сука :( А на своё фантазии уже не хватает. Кстати, поймал себя на мысли, что Кулешов открыл и описал свой эффект будучи очень молодым человеком, молодость кинематографа и молодость людей, толкавших его вперёд...
boris_gouts
Sep. 7th, 2016 09:00 am (UTC)
да, молодость хорошая штука, но тут я думаю еще надо учитывать, что это было зарождение кинематографа, когда люди щупали и нащупывали весьма очевидные вещи. Сейчас львиная доля фишек и приемов в кино уже продумана и даже стала штампом. По сути эффект Кулешова - штука очень простая, но дико действенная до сих пор. Мой любимый пример в "Порнократии" К.Брейя, там идет панорама по голому телу, затем показывают лобок женщины. А потом идет сцена, в которой мальчики ногами топчут маленького розового птенчика. Провокация? конечно. Но действует на каком-то подсознательном уровне, хотя что нам показали? Лобок. И птенчик. Вещи абсолютно не совместимые, но мозг додумывает, дорисовывает, делает выводы. Чистая поэзия, мать ее!)))) И вот такие вещи - они обязаны были быть осознанными в самом начале пути кино.
wpiggy
Sep. 7th, 2016 10:28 am (UTC)
Ну так я тебе про это и говорю. Поэтому совершенно логично, что использование впрямую "простых штук", которые были абсолютно органичны в эпоху юности кино сейчас смотрится так же как если бы зрелый человек вёл себя как юный фрик :)
yachtweek
Sep. 7th, 2016 02:51 pm (UTC)
Видимо, мне еще не приелось)
Вспомнила, где-то видела сначала струю мочи, потом - как пиво в кружку льется.
boris_gouts
Sep. 7th, 2016 03:09 pm (UTC)
да. это тоже эффект Кулешова.
Если интересно, можешь на досуге глянуть по тэгу - там много разных примеров
yachtweek
Sep. 7th, 2016 03:25 pm (UTC)
Посмотрела.
wpiggy
Sep. 8th, 2016 07:34 am (UTC)
Кстати, на тебе в копилку, если уж про "Винил" идёт речь.
https://vimeo.com/171109838
Посаны из "Метода" зажгли. С метро вообще адъ. Это просто нереальное количество работы...
boris_gouts
Sep. 8th, 2016 08:49 am (UTC)
Класс! Спасибо)
Да, меня тоже метро больше впечатлило, чем то же падение дома. Наверное, это наша киношная испорченность производством и знанием нюансов.
wpiggy
Sep. 8th, 2016 09:05 am (UTC)
Дык да, у меня это чисто профессиональное. Чисто технологически метро не так наворочено, эрителю вообще нельзя знать про этот кусок работ, но по трудозатратам это адъ. Для FX сейчас инструментарий очень навёрнутый и мощность железок соответствующая, а вот всё что связано с рото это всегда было ручной и очень тяжёлой работой.
boris_gouts
Sep. 8th, 2016 09:10 am (UTC)
ну в эффектах же как: если зритель не должен догадываться, что это "нарисовано", тем сложнее и ответственнее. Тут вот взорвали дом и, если вдруг пыль какая-то не такая будет, то ладно, зритель простит. Если монстр какой-нибудь не такой, то вообще легко оправдаться, мол, а монстры вообще какие должны быть? они вообще бывают???

А вот вода... или дома, или надписи на стене, или та же вывеска в кино. Это надо делать максимум точно и натурально. Это сложно, да.
wpiggy
Sep. 8th, 2016 09:49 am (UTC)
Сейчас как раз 5 шотов с водой делаем. Улица Лондона после наводнения, ночь, две машины. Два кадра рисуем с нуля, включая анимацию автомобилей (не сняли, суки ленивые), в трёх просто воду льём. Трахаемся второй месяц...

ЗЫ На площадке похожая тема когда снимается история про недавнее прошлое. Все же зрители в этом случае "искперды по историческому костюму" и начинается "а вот таких мохеровых свитеров тогда в СССР не носили" :))))
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel