?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Инэдзиро Асанума — японский политик, глава японской социалистической партии. 12 октября 1960 года во время политических дебатов в Токио был смертельно ранен 17-летним университетским студентом ультраправых взглядов по имени Отоя Ямагути. Убийца успел ударить его мечом вакидзаси в грудь прежде, чем подоспела охрана. Асанума скончался по пути в больницу. Ямагути покончил с собой в тюрьме 2 ноября 1960 года.

Википедия также сообщает, что Фотограф газеты «Майнити» Ясуси Нагао, успевший сфотографировать момент нападения, благодаря этому фото стал первым иностранным фотографом, получившим Пулитцеровскую премию за «новостной фоторепортаж».






Posts from This Journal by “прототипы” Tag

promo boris_gouts july 1, 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
wpiggy
Dec. 18th, 2016 03:24 pm (UTC)
Не ради разведения политоты и мрачной конспирологии, но! Если уж ты тут это разместил... Это не просто "политик"...
Асанума выступал против договора о безопасности с СШП и был за сближение с Китаем (буквально против общего врага в лице "Империи добра"). То есть человека, протестовавшего против фактической американской оккупации Японии, убил японский националист! Крутые у них там были "националисты". Дважды охереть.
boris_gouts
Dec. 18th, 2016 03:37 pm (UTC)
да,я в курсе. Одно время плотно занимался культурой и политикой Японии.

Тоже не для разведения "политоты", а из-за простого человековедения замечу - я никогда не понимал японский менталитет в плане того, как они приняли американскую культуру. Это прям загадка для меня. И ответа для русского сознания нет. Но вот читал я лет 15 назад Харуки Мураками (все тогда читали) и поражался, как автор и его герои легко приняли джаз, комиксы, в бейсбол играют лучше, чем америкозы (на Олимпиаде их обыграли, помнится). И все это на фоне Хиросимы. Удивительно.

так что все эти японские наци - это отдельная детективная история. К тому же ты понимаешь, что этот вот убийца может быть таким же наци, как Освальд-коммунист = убийца Кеннеди. Все смешалось в доме Облонских(
wpiggy
Dec. 18th, 2016 04:36 pm (UTC)
Так вот внутренний голос мне громко и шепчет, что "патриотическая" партия "Великая Япония" это обычные, проплаченые извне, политические шлюхи (с повадками террористов до кучи). Считается что японцы так охотно легли под Америку из боязни мести со стороны Китая (как ты понимаешь Китаю есть за что мстить самураям). Поэтому японцы и терпят даже современные "художества" (типа изнасилований школьниц) янок на Окинаве, не говоря уже о делах прошлых типа сожжения Токио. Асанума как раз и наводил мосты с Китаем, после чего подозрительно быстро нарисовался "Освальд" с самурайским мечом. Местный колорит, ага – в Далласе винтовки, в Токио вакидзаси... Так что история более чем детективная.
А то, что рядовые японцы так легко приняли джаз и прочее это мне кажется лежит в иной плоскости. Они в принципе очень восприимчивы к чужой культуре (даже к таким парадоксальным вещам как Чебурашка), они очень многое заимствуют у соседей. Вспомни роскошный "Чёрный дождь", где Дуглас злобно бросает японскому коллеге - "Вы ничего не придумали, только усовершенствовали!". Правда "усовершенствуют" они иногда очень круто. Пост-рок – чисто американско-европейская музыка. Но как его играют Mono!!! Это просто полный снос головы!
boris_gouts
Dec. 18th, 2016 04:43 pm (UTC)
да, у них есть даже особая степень высокомерия, мол, мы можем вашу культуру впитывать и переделывать, а чужаки "гайдзины" в нашей ни черта не понимают.

Хотя вот давай почеснаку: мы тоже довольно лихо приняли западную культуру во второй половине 20 века, а в 90-х так вообще! Другое дело, что кола и сникерсы не бомбили наши города.... Но в середине 20 века в Японии выросло новое поколение, они не хотели милитари-парадов, они хотели танцевать и делать бабки. Они хотели есть не только рис, но и чизбургеры. И почему нет?

а с Китаем да, ты прав. Тут из двух зол выбирать меньшее и дальнее. Но это уже логика власть имущих.
wpiggy
Dec. 18th, 2016 10:17 pm (UTC)
Да, если почеснаку, то в 90-е "приняли". Но тогда просто в новинку были красивые фантики, ну и, конечно же, массированнейшая экспансия была "с той стороны" при полном отсутствии сопротивления с нашей (в очень многих сферах, вплоть до религии, протестанты тут года с 89-90 шеренгами шлялись). Например если бы тогда у нас был свой фастфуд (ну не знаю, тот же современный "Теремок"), то "Макдак" просто бы в трубу вылетел. Я был в странах, где есть богатые кулинарные традиции в плане "пожрать на улице", например в Греции, там макдаки может где и есть (я не видел), но видимо специально для американских туристов. Японцы в этом плане конечно куда более лицемерны, оправдываясь тем, что "мы перевариваем чужую культуру через загадочную японскую душу".
А с Китаем вот полное ХЗ как джапы это всё говно будут разруливать. Особенно учитывая богатые азиатские традиции приготовления мести как "блюда, которое подают холодным".
gnezdiloff
Dec. 19th, 2016 12:36 am (UTC)
Например если бы тогда у нас был свой фастфуд (ну не знаю, тот же современный "Теремок"), то "Макдак" просто бы в трубу вылетел.

Только у вас нет своего фастфуда, потому что вы рукопопы, верно? Если бы рукопопие вы бы ужо ого-ого!

Японцы в этом плане конечно куда более лицемерны, оправдываясь тем, что "мы перевариваем чужую культуру через загадочную японскую душу".

Да вы на советских/постсоветских-то поглядите - жестянками из под американский сосасолы и пива украшали свои дома, за гамбургер американский давились в очередях, за американские джинсы готовы были удавить дру дружку.
Да, только и остается вам обкукарекивать японцев лицемерно по-постсоветски.
wpiggy
Dec. 19th, 2016 10:24 am (UTC)
Откуда ты вылезло, чудо? :)
gnezdiloff
Dec. 19th, 2016 10:42 am (UTC)
И это все, что ты можешь кукарекнуть в ответ?
gnezdiloff
Dec. 19th, 2016 12:39 am (UTC)
Поэтому японцы и терпят даже современные "художества" (типа изнасилований школьниц) янок на Окинаве

И что вы вкладываете в это "терпят"? Может веруете, что американские быдлы безнаказаны остаются? Поцреоты часто верят в такую чушь.

Так-то от американцев польза японцам есть - экономия на военных расходах в десятки миллиардов баксов в год, а вот почему постсоветские терпилки терпят джигитов и их овощные базы - куда более занимательный вопрос, тут пользы ноль, одни расходы.
gnezdiloff
Dec. 19th, 2016 12:44 am (UTC)
- я никогда не понимал японский менталитет в плане того, как они приняли американскую культуру.
Японцы культурны, цивилизованны и потому охотно воспринимают и перенимают достижения других народов - это норма, так и должны себя вести представители хомо сапиенс сапиенс.

Вы, чай, тоже не в лаптях гуляете и не на печи отдыхаете? И что, вам нестерпимо больно от того, что вы переняли американскую культуру? Нет?
boris_gouts
Dec. 19th, 2016 07:24 am (UTC)
В моей стране американцы не уничтожила два города.
А если бы такое случилось, я вряд ли бы с упоением читал американскую литературы и был бы фанатом американского индепендент-кино. Но история не знает "если бы". И хорошо. Живем дальше без ядерной пустыни в районе Питера или Краснодара, читаем Керуака, смотрим Гаса Ван Сента. Лапти не надеваю, у меня китайские конверсы.

PS - вы зря так эмоционально реагируете на данное здесь обсуждение. Никто ничего плохого не хочет сказать о Японии. Я точно не хочу. Мир вам.
gnezdiloff
Dec. 19th, 2016 08:28 am (UTC)
В моей стране американцы не уничтожила два города.

На то и война.
Кстати, по результатам так называемой "холодной войны" в вашей стране американцы уничтожили много больше, чем два города.

У вас явно какая-то нездоровая фиксация на атомных бомбардировках - собственно во время войны обычными бомбами было разрушено куда больше японских городов и убито в том числе мирных жителей.
А в Японии распространено мнение, что атомные бомбардировки спасли, быть может, миллионы жизней японских граждан, послужив формальным поводом для скорейшего завершения неудачной войны.

В общем, ну выяснили отношения японцы с американцами, повоевали, по результатам войны американы поняли, что японцы ровные посоны и их интересы нужно учитывать, порешали, что лучше в союзе быть и с тех пор японцы пануют в числе других народов стран первого мира - элиты человечества, а Япония из числа стран периферийного капитализма переместилась в число стран капиталистического центра.
Но какой-то постсоветский верещит, трясет сухоньким кулачком и нистерпивает за Хиросимушку, хотя на деле расист и японофоб (по всему видно) - клоунада какая-то нелепая, в общем.
boris_gouts
Dec. 19th, 2016 08:34 am (UTC)
Хочется вас обнять и по голове погладить!)) все хорошо, не ругайтесь) мир вам и вашему дому)
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel