?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ошибка, говорите? Не тому фильму дали Оскар? Вы лучше посмотрите в эти глаза! Аарон Тейлор-Джонсон, актер, обладатель "Золотого Глобуса" за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Под покровом ночи" режиссера Тома Форда. Это одна из самых ярких ролей минувшего года, что не помешало академикам выкинуть Аарона из оскарного списка. Такое случается крайне редко. Мало того - обычно актеры, взявшие Глобус, получают в итоге и "золотого мужика" от Академии.



Немного истории и фактов.



Напомню, что актерские премии на Золотом Глобусе бывают двух видов: "драматические" и за работу в жанре "комедия/мюзикл". Победители в "драме" обычно следом берут Оскар. Наглядный пример из прошлого года: Ди Каприо взял Глобус в "драме", Мэтт Деймон за "Марсианин" в параллельной номинации (туда к комедиям обычно запихивают и другие жанровые фильмы, например, фантастику). Кто взял Оскар, вы знаете. Пример из Глобуса 2015 года: Эдди Редмэйн за роль Стивена Хоккинга против Майкла Китона в "Бердмене". На Оскаре победил Редмэйн. Золотой Глобус в 2014 году: Макконахи в драме "Даласский клуб покупателей" против якобы веселого Ди Каприо в "Волк с Уолл-Стрит". Оскар в итоге взял Мэттью. Понятна логика? В последние годы на 99 процентов так всегда и работает. Исключения бывают. В этом году Эмма Стоун взяла Глобус в номинации "комедия/мюзикл", а потом и Оскар, обойдя "драматическую" Изабель Юппер. Француженка - великая актриса, но фильм "Она" франкоязычный, это многое решает. С ролям второго плана бывает по-разному. Посмотрите на "женскую роль" в этом году. Виола Дэвис взяла Глобус, потом взяла Оскар. Однако в прошлом году "глобусники" Сталлоне и Кейт Уинслет уступили в оскарной гонке своим конкурентам по Глобусу - Марку Рейнолсу и Алисии Викандер, но и Слай и Кейт были все же номинированы. В 2015, 2014, 2013 годах победители Оскара и Глобуса были одни и те же люди: от Энн Хэтэуэй и Джареда Лето до Патриции Аркетт и Симмонса.

Так что не так с этим парнем с фотографии?



Аарон Тейлор-Джонсон взял Золотой Глобус в номинации "Лучшая мужская роль второго плана". Она одна такая. Никаких разделений на драмы и комедии. Аарон обошел четырех актеров - Дэва Пателя ("Лев"), Джеффа Бриджеса ("Любой ценой"), Саймона Хелберга ("Флоренс Фостер Дженкинс") и, внимание, Махершалу Али ("Лунный свет"). Что делает Академия? Она логично убирает Хелберга с его комедийной ролью и ставит юного Лукаса Хеджеса за роль в психологической драме "Манчестер у моря". Это укладывается в политику Оскара как направленную лицом к серьезным жанрам. Но Академия вдруг убирает из номинантов Тейлора-Джонсона, а на его место ставит Майкла Шеннона из того же фильма Том Форда. Удивились все! Сам Аарон отшутился, мол, наконец-то отдохну от этой сумасшедшей роли, а то уже пришлось лечиться у психиатра... Но факт остается фактом. Выбор мировой прессы, то есть победителя Золотого Глобуса просто проигнорировали, а Оскар в итоге взял Махершала Али за маленькую роль в главном триумфаторе церемонии - драме "Лунный свет".

Почему так произошло?



Не люблю теории заговора, тем более, что у Махершалы Али - не большая, но качественная роль в блестящем фильме. Другое дело, что злодейская роль Тейлор-Джонсона - это яркая, выдающаяся роль, сравнимая с ролью убийцы Хавьера Бардема в "Старикам здесь не место". Но Бардем берет Оскар, а Тейлор-Джонсону даже не дали попробовать.

Как вы все уже знаете, в этом году на Оскаре был тот еще бардак. Одна путаница с конвертом и главным победителем чего стоит! Также известен факт, что сперва на сайте Академии в числе номинанток на Лучшую Женскую Роль стояла-таки Эми Адамс (то ли за "Под покровом ночи", то ли за "Прибытие"), а через пару часов ее вычеркнули и поставили в список номинации Рутт Негу за очень противоречивую роль храброй негритянки в драме "Лавинг". (Стоит признать, что и роли Адамс в этом году не шибко крутые.)

Моя версия следующая... Академия была уверена, что Глобус получит Махершала Али, который потом логично возьмет Оскар. Но голосование прессы в рамках "Золотого Глобуса" спутала Академии все карты - неожиданно победил разгильдяй Тейлор-Джонсон. От греха подальше его убирают из списков, мол, а мы и не планировали его туда ставить! Но фильм "Под покровом ночи" все-таки отметили, заменив Аарона на Майкла Шеннона (за роль жесткого копа, который преследует злодея в исполнении Тейлор-Джонсона), продемонстрировав свое отношение к актерским работам в данной картине, мол, Шеннон сыграл круче Джонсона, мы его и номинировали. Вот и все! Ну а в новой конкурентной борьбе противостояние Али и Шеннона смотрится уже не так однозначно. Победил Али. Конец истории.



К чему я это пишу?

Много слов, а смысл один. Нет, не в том, что негры - уроды, а Оскар погряз в излишней политкорректности. Если вы так считаете, то вы - расист и не очень хорошо разбираетесь в киноиндустрии. Последние несколько лет Академия просто на просто жаждет удовлетворить всех номинантов. Прошли времена "Титаника", когда один фильм собирал все награды (кстати Уинслет и Лео тогда обломались). Теперь академики хотят раздать всем сестрам по серьгам... Ну а смысл этой писанины один - обязательно посмотрите фильм Тома Форда "Ночные животные", который наши дистрибьютеры перевели как "Под покровом ночи". Возможно, актер Аарон Тейлор-Джонсон и не заслужил Оскар, но он точно достоин вашего внимания. Его роль - это чистое зло, без мотивов, без совести, без рефлексии, без памяти, но с безумно красивыми глазами. Выдающаяся, гадкая, неприятная роль. Как сказала одна моя хорошая знакомая: "ох, от него нехорошие такие мурашки весь фильм".



Posts from This Journal by “оскар” Tag

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
yachtweek
Feb. 28th, 2017 11:13 am (UTC)
В оскарах и кино вообще не разбираюсь)
Надо записать в свой списочек))
boris_gouts
Feb. 28th, 2017 11:19 am (UTC)
Да, рекомендую "Лунный свет" как простое и очень нежное кино. Надеюсь, геи и негры тебя не пугают. Там вообще не об этом.

ну а "Под покровом ночи" - очень стильное и жестокое кино. Must see
(no subject) - yachtweek - Feb. 28th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
katrin_in
Feb. 28th, 2017 12:14 pm (UTC)
хорошая знакомая хорошего режиссера :)
я Лунный свет не могу заставить себя посмотреть( потому что расистка и гомофобка
boris_gouts
Feb. 28th, 2017 03:42 pm (UTC)
да ладно тебе! там вовсе не про геев, хотя и про афроамериканцев.
road_virus
Feb. 28th, 2017 12:52 pm (UTC)
Да ну... раковый Шеннон куда эффектнее там был...
alexmystery
Feb. 28th, 2017 01:05 pm (UTC)
Странная теория заговора :)

если учесть, что критики из фильма Форда выделяли в основном Шеннона и АТД не получил номинашку на САГ. Ясно было, что на оскар он не получит номинации.

с конвертами все прояснилось:
https://www.kinopoisk.ru/news/2902343/

Мне другое интересно: могут ли эти два чела-аудитора поставить на уже известных им номинантов? ведь соблазно сорвать куш очень велик. как за этим следят в Академии?
boris_gouts
Feb. 28th, 2017 01:29 pm (UTC)
да суть поста в том, чтобы и не искать заговор. Просто я объясняю, как вдруг Али получил Оскар. Шеннон хорошо сыграл, но он всегда так играет, а роль Аарона - это то, что выбивается из тенденции, это такой локальный взрыв, некий личный прорыв, как некоторые роли Макконахи и оскарная роль Бардема. Когда же у Али появился в соперниках Шеннон, то тут уже пошла история с "сестрами и серьгами". В итоге два главных фильма года ЛЛЛ и Мунлайт поделили все главные номинации. Оскар Эммы Стоун в ту же корзину. Заговор? не думаю. Просто своеобразная логика Академии. Я бы даже сказал - коллективное бессознательное академиков, прослеживаемое несколько лет.

ps - в истории с конвертами я и вовсе не вижу никакого заговора. Простая ошибка людей. Распределение премий в "Лучший режиссер" и "Лучший фильм" я предсказывал в фб. Это очень логично с точки зрения современной Академии.
o_gershon
Feb. 28th, 2017 01:47 pm (UTC)
А какую роль Аарона вы бы посоветовали увидеть для сравнения с этой прорывной? Потому что я не вспомню его что-то вообще до "Под покровом ночи", где, безусловно, он был хорош.
boris_gouts
Feb. 28th, 2017 01:59 pm (UTC)
Ох, ну я бы так написал: очень долго Аарон был смазливым юношей, подающим надежды. "Стать Джонном Леноном" и комикс "Пипец". Потом у него была яркая роль в Savages, где Оливер Стоун, как и полагается великому режиссеру, вытащил из актера что-то еще кроме смазливости. Ну и роль Вронского в "Анне Карениной". Тут сами судите.

Edited at 2017-02-28 01:59 pm (UTC)
(no subject) - o_gershon - Feb. 28th, 2017 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Feb. 28th, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_gershon - Mar. 2nd, 2017 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Mar. 2nd, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_gershon - Mar. 2nd, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Mar. 2nd, 2017 09:05 am (UTC) - Expand
skvozzniak
Feb. 28th, 2017 02:57 pm (UTC)
Вчера как раз посмотрел. Надо же было такого незамутненного поддонка сыграть! На мой взгляд роль посильнее чем у Шеннона при всем моем к нему уважении.
boris_gouts
Feb. 28th, 2017 03:47 pm (UTC)
я бы вообще не сравнивал эти роли, но оскарная академия заставила))))
не сравнивал бы потому, что Аарон играет злодея, чистого антагониста. У него размах для эмоциональной окраски огромный: можно хулиганить, кривляться сколько угодно - главное найти тот нюанс, когда внешность и поступки не противоречат, а удивительным образом дополняют друг друга. Сцена на унитазе - показательная в этом смысле.
У Шеннона же задачи другие, да и персонаж проще и скуднее для выдачи эмоций, Шеннону нужно работать со смыслами, с подтекстами, со всеми этими философскими вопросами а-ля жить и служить, воевать и умереть, рак и бла-бла-бла. Он справился на отлично. Но таких персонажей все-таки много в кино.
gulov
Feb. 28th, 2017 04:40 pm (UTC)
политическая фигня имеет место быть на Оскаре. Чего стоит присуждение барышни с "12 лет рабства" за вполне себе средненькую роль. Но кажется именно тогда были с бойкотом церемонии афро-части актёров. Ну или присуждение Оскара лучшему иностранному фильму иранцу. Там сложное кино конечно, но оно настолько авторское и не для всех, что странно присуждение оскара вообще. Премии где коммерция на первом плане. Т.е. Оскар это не фестиваль авторского фильма. Хотя конечно там таких фильмов много- вроде "Манчестера у моря"
boris_gouts
Feb. 28th, 2017 05:05 pm (UTC)
я не спорю, что есть "политическая фигня". Но не думали ли вы никогда, что 6000 голосующих академиков могут искренне голосовать за то, чтобы наградить афро-американцев не только за цвет кожи, но и просто за хорошую игру и за хороший фильм? И та же Нионго была списке не самых сильных ролей. Кого там награждать? Джулии Роберт? Лоуренс? Девочку из "Жасмин"? Ох, не уверен.

Почему мы сразу так нападаем на фильмы про геев или рабство, когда в действительности та же "Горбатая гора" и "12 лет рабства" - это просто на просто качественное кино, за которое не грех проголосовать? Мне кажется, что истина где-то посередине между политкорректностью и скептицизмом. В том же "Лунном свете" я вижу в первую очередь не гейское кино про негров, а трогательную историю про маленького человека, который даже не гей (по факту), но все! поздно! соцсети кишат зловонными комментами и рецензиями про "пидорское кино" и теперь редкий зритель досидит до финала фильма без предвзятости и проблесков гомофобии и расизма. А ведь именно в финале вся тонкости фильма, за которые и нужно награждать подобные фильмы! За эту тихую фразу: "Ты единственный, кто ко мне прикасался..." Ей-богу! Надо учиться абстрагироваться от общественного мнения, иначе мы сами себя лишаем удовольствия насладиться фильмом.
(no subject) - gulov - Mar. 2nd, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Mar. 2nd, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
mahnozoid
Feb. 28th, 2017 05:49 pm (UTC)
Согласен. Кино вообще злое, и Аарон - вселенское зло.
Но негров-геев таки не люблю.
boris_gouts
Feb. 28th, 2017 05:52 pm (UTC)
я вот не встречал в жизни негров-геев. Так что даже не знаю, что к ним чувствовать. Как и к кенгуру, Дональду Трампу и марсианам.

Открою секрет. В "Лунном свете" нет негров-геев.
(no subject) - mahnozoid - Mar. 1st, 2017 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_gershon - Mar. 2nd, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Mar. 2nd, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_gershon - Mar. 2nd, 2017 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Mar. 2nd, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_gershon - Mar. 2nd, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
o_gershon
Mar. 2nd, 2017 06:35 am (UTC)
Меня удивляет, сколько гомофобов (в т.ч.женского пола) до сих пор есть! И что они не смотрят хорошее кино про геев из-за своих предубеждений...ну давайте тогда не станем читать книги или смотреть фильмы про войну, насилие, наркотики и пр. Мы же тоже все это не любим и не приемлем? Однако, большинство из нас балдеют от хорошего триллера, боевика, хоррора - и бум! - не смотрим про геев и плюемся, хотя та же "Горбатая гора" удивительно сильный и проникновенный фильм. Что за предубеждения...
boris_gouts
Mar. 2nd, 2017 08:51 am (UTC)
Это воспитание. Гомофобия идет из семьи, из окружения. Но еще чаще срабатывает какое-то внутреннее отторжение, даже страх. Война и наркотики - это так далеко. А тут все рядом, но табуированное для обсуждения в "приличном обществе". Каждый раз надо решать, какую принимать сторону в системе "свой-чужой", а это очень неловко. Проще ведь выразить агрессию, да? Агрессия же идет от отсутствия должного уровня эмпатии и сочувствия, но откуда взяться эмпатии, когда нет повода, возможности и желания общаться с гомосексуалистом, понять его, почувствовать его желания и эмоции, осознать, что они такие же, как и мы - чувствуют ту же любовь и ненависть к своим родным, и эти чувства, по сути, такие же от наших, только гетеросексуальных.
(no subject) - o_gershon - Mar. 2nd, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Mar. 2nd, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_gershon - Mar. 2nd, 2017 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_gouts - Mar. 2nd, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
korieversson
Mar. 4th, 2017 12:04 am (UTC)
Спасибо еще раз за наводку, посмотрела. Сильное кино и Аарон прекрасно сыграл, совершенно не потерялся на фоне таких мощных актеров как Джилленхол и ЩШеннон.
И, цитируя вас:"найти тот нюанс, когда внешность и поступки не противоречат, а удивительным образом дополняют друг друга"(...)"У Шеннона же задачи другие, да и персонаж проще и скуднее для выдачи эмоций"

Согласна, я бы еще добавила то, что "абсолютное зло", как и "абсолютное добро" сложно играть, если конечно это не комикс про Супермена. Тут пришлось показывать полного ублюдка и убийцу, при этом не скатиться в фарсовость и при этом не имея (в сценарии) никакого прописанного бэкграунда - и сделать его достоверным.
Кстати, чем-то фильм напомнил (там тоже убийца и отморозок и тоже похищает на дороге) кино с Брэдом Питтом, Духовны и Джульет Льюис, старое, но хорошее, советую. "Калифорния" называется, 1993 - емнип, это первый фильм Питта, где он резко выбился из амплуа "красавчика", еще до-до всяких БК и 12 обезьян.
boris_gouts
Mar. 4th, 2017 06:37 am (UTC)
да-да) помню) у Питта там еще дырявые носки, он их вилкой или ножом эффектно ковыряет)) Тогда Питт был прекрасен, но потом я его разлюбил((

А про абсолютное зло... для меня идеал подобной роли - это Майкл Питт в "Забавных играх" Ханеке.

http://img12.nnm.me/9/8/6/9/7/cc4bce54b9e592aed72c5e57a5e_prev.png

Обаятельный и страшный одновременно. Многие осуждают американскую версию фильм, но чисто по актерской игре оригинальная австрийская версия все же уступает ансамблю МайклПитт-Корбет-ТимРот-НаомиУоттс

(no subject) - korieversson - Mar. 4th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

bg-dim
boris_gouts
Борис Гуц: записки кинорежиссера

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel