Борис Гуц: записки кинорежиссера (boris_gouts) wrote,
Борис Гуц: записки кинорежиссера
boris_gouts

Category:

Киноязык. Событие на дальнем плане



Режиссерский прием, который обычно у авторов получается запредельной красоты, называется "Событие на дальнем плане". Именно так его именуют в образовательной системе ВГИК и Высших режиссерских курсов. У Тарковского в каждом фильме можно найти кадры, где на большом открытом пространстве где-то вдалеке идут люди, горят дома и все такое прочее. Сегодня данный прием редко используют. На мой взгляд, это связано с отсутствием ярких пейзажных локаций в современном кино и ТВ. Однако режиссер Жан-Марк Валле в сериале "Большая маленькая ложь" (2017) использует "дальний план" на полную катушку. Кроме актуального примера с Валле приведу еще фрагмент из телефильма "Герой нашего времени" (2006) Александра Котта, верного последователя своих мастеров во ВГИКе.


"Большая маленькая ложь" (2017)

Режиссер Валле очень любит использовать классические режиссерские приемы, а когда у тебя в наличии сложная драматическая история и много классных пейзажей, то сам киноБог велел! Вот и здесь героиня Шейлин Вудли стоит на берегу, получает тревожный звонок, психует и бросает сотовый с обрыва.





Когда у тебя есть такая локация, то гораздо эффектнее закончить сцену именно "событием на дальнем плане". Добавляет атмосферу по принципу "мир большой, а я маленькая такая и меня никто не слышит!"



"Герой нашем времени" (2006)

Дуэль Печорина и Грушницкого. Серия крупных кадров, герой Колокольникова перед неминуемой смертью дерзит герою Петренко.





И режиссер переходит на дальний план. Очень красиво. Прекрасный пейзаж вновь оправдывает подобное монтажное решение. Печорин поднимает пистолет. И опускает. Печорин хороший))



"Стреляй!" - кричит Грушницкий-Колокольников.







И мы опять уходим на дальний план. "Финнита ля комедия", как потом скажет Печорин. На мой взгляд, было бы лучше повторить тот же кадр с дальним планом (без героев, само собой), но, видимо, что-то пошло не так и режиссер взял другой кадр с другим ракурсом. Ну, не беда.



Вот такой вот режиссерский прием. О сериале "Большая маленькая ложь" можно рассказать еще много интересного. О других режиссерских фишках Жан-Марка Валле расскажу в других постах.


Tags: Прием ДальнийПлан, кино, киноРус, киноязык, режиссеры, сериалы
Subscribe

Posts from This Journal “киноязык” Tag

promo boris_gouts july 1, 2017 14:01 24
Buy for 10 tokens
Попросили для сообщества A Band Apart сделать список лучших фильмов с 2010 по 2017 год включительно, этакий топ-лист из тридцати моих любимых кинолент за указанный срок. Список ранжированный и состоит из трех частей: 5 самых-самых лент, потом еще 10 любимых и, наконец, 15 других лент. Я не очень…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments